Главная » Интернет маркетинг » Как интернет-маркетинг может изменить веб-сайт к лучшему

Как интернет-маркетинг может изменить веб-сайт к лучшему

В феврале 2012 года E-xecutive.ru и WebProfiters.ru запустили совместный проект «Повысьте эффективность своего сайта», в ходе которого отобрали пять компаний-участниц, желающих повысить конверсию своих интернет-порталов. Работа с компаниями велась почти два месяца, и теперь мы представляем ее первые результаты.
Вашему вниманию предлагается один из кейсов этого проекта — всесторонний анализ веб-сайта одного из участников проекта (курсив — мой)

Участник №2. Lingvoland.ru

Следующий участник проекта – языковая студия LingvoLand.ru. Студия работает с 2000 года, со временем развивалась и из нескольких групп по изучению английского языка переросла в большую организацию, занимающуюся образовательной деятельностью, имеющую филиалы в нескольких городах.

Итак, рассмотрим сайт студии. Первое, что бросается в глаза – отсутствие элементов призыва к действию на информационных страницах сайта. Нет ничего такого, что заставило бы посетителя сайта сделать на нем хоть какое-нибудь действие (например, пройти онлайн-тест на знание языка).

web9.jpg

На сайте существует много страниц, вроде http://lingvoland.ru/main/ru/stat-i-o-jazyke/view/0/53/0/40/ , которые привлекают достаточно много трафика из поисковых систем и имеют очень высокий показатель отказа относительно среднего по сайту:

web10.jpg

Причиной этому является отсутствие на страницах четко выраженного призыва к действию, например: «Выучите английский с нами», «Запишитесь на курсы», «Узнайте, как изучать язык эффективнее». Даже если посетитель сайта и прочтет весь текст на странице, то после этого ему предстанет перед глазами только форма отправки сообщения, и причина, по которой он должен был бы ее заполнить, непонятна.

web11.jpg

Ту же проблему можно увидеть и на страницах с описанием курсов – записаться на описываемый курс на этой странице не получится.

Тем не менее, на сайте присутствует блок «Запись on-line», который является важнейшим элементом сайта такого рода, но при этом он никак не выделяется среди значительно менее важных баннеров. При этом кликнуть можно только по самому тексту:

web12.jpg

Рассмотрим источники трафика на сайт, по которым посетители переходят на сайт компании Lingvoland:

web13.jpg

Как мы видим из данных выше, два основных источника трафика – поисковые системы Яндекса и Google (доля посещений 67,55%). Стоит обратить внимание на пункты 4,6,8,10 в таблице выше: домены второго уровня сайта указаны в качестве источников трафика на сайт. Это происходит из-за неверно настроенного счетчика Google Analytics, а конкретно – кросс-доменного отслеживания. В этом случае требуется донастройка счетчика, так как в настоящее время данные о посещаемости сайта неверны (нерелевантны). Также хотелось бы обратить ваше внимание на пункт 5 в таблице выше: бесплатный поисковый трафик с mail.ru распознается как трафик переходов, что создает ложное впечатление об уровне поискового трафика на сайте. Требуется донастройка Google Analytics для исправления ситуации.

Теперь, рассмотрим детальнее два основных источника трафика – поисковые системы Яндекса и Google.

Ниже приведен список ключевых слов, по которым посетители переходили на сайт Lingvoland в марте, и посадочных страниц сайта, взвешено отсортированный по показателю отказов (то есть вверху списка находятся самые неэффективные ключевые слова):

web14.jpg

Из таблицы выше видно, что:

· По запросу «английский язык в Вологде» показатель отказов равен 96,47% (то есть в среднем 9 из 10 посетителей, перейдя по этому запросу на сайт, покидают его, просмотрев только одну страницу сайта). Причина этого – несоответствие запроса и посадочной страницы. По запросу «английский язык в Вологде» посетители попадают на главную страницу сайта, а должны попадать на страницу вологодского филиала. Рекомендуем провести внутреннюю оптимизацию сайта, чтобы направлять посетителей на нужные им посадочные страницы, снизить показатель отказов, и, соответственно, увеличить конверсию посетителей в клиентов компании.

· С запросом «lingvoland на Герцена» ситуация аналогична – посадочная страница не соответствует запросу. Необходимо провести внутреннюю оптимизацию сайта и направлять посетителей по данному запросу на страницу «контакты».

Ниже в таблице приводим список 25 самых популярных запросов, по которым посетители переходят на сайт lingvoland.ru:

TAB1.gif

Зеленым цветом в ней выделены так называемые «транзакционные запросы», то есть запросы, в формулировке которых посетители выражают свою готовность совершить целевое действие на сайте – в данном случае записаться на курсы английского языка. Транзакционные запросы составляют только 40% всех запросов, остальные 60% — относятся к конкретным вопросам грамматики, брендовому трафику и самостоятельному изучению языка. Такой трафик тоже может быть полезен, но всегда будет давать более низкую конверсию. Для того, чтобы увеличить долю транзакционных запросов, необходимо провести внутреннюю оптимизацию сайта – оптимизация контента на сайте повысит ранжируемость сайта по данным запросам в поисковых системах.

Рассмотрим подробнее содержание сайта.

1. На главной странице сайта посетителям предлагается выбрать регион их проживания (Москва, Вологда или Череповец) и перейти на соответствующий домен второго уровня. Современные технологии позволяют автоматически определять регион проживания посетителя по его IP-адресу и сразу же направлять в нужный раздел сайта. Рекомендуем реализовать данную технологию на сайте LingvoLand.ru.

Нужно отметить, что ссылку для перехода на версию сайта для другого региона достаточно сложно найти:

web15.jpg

2. Одной из частых целей посещения сайта компании для многих посетителей является контактная информация. В настоящее время телефон компании отсутствует на главной странице сайта. Рекомендуем разместить блок с контактной информацией в шапке сайта, справа, и показывать его на каждой странице сайта. Также в данном блоке необходимо разместить ссылку на страницу «контакты». Это увеличит количество звонков в компанию.

3. Рассмотрим страницу «для детей и подростков». По данным Google Analytics, доля посещений данной страницы – 5,88% от просмотров всех страниц сайта, что является низким показателем для страницы такого типа. Мы рекомендуем сразу сегментировать посетителей по целям их посещений и направлять их на нужные им страницы – это снизит показатель отказов по сайту. Для этого предлагаем перенести блоки «Для детей и подростков», «Обучение языкам взрослых», «Корпоративное обучение», «Курсы немецкого языка», «Образование за рубежом», «Обучение иностранным языкам» в центр главной страницы сайта (это становится возможным с учетом внедрения на сайте отслеживания места проживания посетителя по IP-адресу). Пример выполнения рекомендаций:

web16.jpg

Также, в форматировании ссылок в данных блоках необходимо добавить подчеркивание для того чтобы посетители понимали, что, данные блоки «кликабельны».

4. Рекомендуем переименовать блок «Запись on-line», который в настоящее время находится под основным меню слева. Практика показывает, что посетители чаще кликают на ссылки, призывающие совершить действие, а не просто «рассказывающие» об их назначении. Также рекомендуем выделить данный блок ярким цветом для того, чтобы привлекать к нему больше внимания. Данные изменения увеличат количество заполнений заявок, а, значит, и увеличат продажи. Пример выполнения рекомендаций:

web17.jpg

5. На сайте существует много информационных страниц (например, http://lingvoland.ru/main/ru/stat-i-o-jazyke/view/0/53/0/40/), которые привлекают достаточно много трафика из поисковых систем и имеют высокий показатель отказа относительно среднего по сайту:

web18.jpg

6. Одной из возможностей использования данного трафика и повышения конверсии данных страниц является размещение на них призывов к совершению целевого действия, например: «Выучите английский с нами», «Запишитесь на курсы», «Узнайте, как изучать язык эффективнее».

Выводы

· Добавить на сайте элементов, призывающих посетителя к действию (Call-to-action);

· Если на странице расположена форма для заполнения, то необходимо объяснить посетителю, почему ему это необходимо;

· Необходимо исправить проблемы на сайте, связанные с региональностью бизнеса, желательно настроить автоопределение региона, а также сделать более очевидным переключение на другие регионы;

· Пересмотреть список ключевых запросов, по которым продвигается и рекламируется сайт, сделать акцент на транзакционные запросы, которые смогут принести клиента.

Источник: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1632049/

Запись опубликована в рубрике Интернет маркетинг с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *