Как обманывают клиентов директологи (специалисты по контекстной рекламе)

В контекстной рекламе обмануть клиента не так легко, как в поисковой оптимизации (читайте статью Как обманывают сеошники), но тоже бывает.

Расскажу, о тех случаях, которые попадались мне в практике аудита по интернет-маркетингу и работы с клиентами агентства контекстной рекламы.

  1. Прогноз бюджета подгоняется под бюджет заказчика в бОльшую сторону. 
    Допустим заказчик отправил запрос в агентство контекстной рекламы. Ему подобрали ключевые слова и составили прогноз бюджета.
    Заказчик, как правило смотрит в сумму итого, и не смотрит в список ключевых слов. А среди полезных нужных заказчику ключевых слов может попасться одно общее ключевое слово, которое потратит 50%-70% бюджета.
    Заказчик сказал что у него 200 000 рублей рекламный бюджет, ему на 200 000 и сделали, хотя целевых запросов было на 50 000 рублей.
    Агентство это делает, чтобы потратить больше денег и получить больше комиссию с Яндекса. Собственно есть смысл перепроверять, нет в ли в прогнозе бюджета ключевого слова, которые берут на себя много денег и работать все таки с агентством, гонорар которого не будет зависеть от бюджета.
    Чтоб соблазна не было завысить вам бюджет.
    Еще помогает отправить запрос в 3 агентства, и сравнить суммы.
  2. Прогноз бюджета исправляют в МЕНЬШУЮ сторону. 
    Такая ситуация может быть тоже в тендере, когда заказчик выбирает по более низкой цене. У нас была ситуация, когда мы и еще одно агентство считали прогноз бюджета по одним и тем же ключевым словам и регионам. И у нас получилось больше, а у них меньше.
    Более внимательная проверка показала, что в другом агентстве просто исправили цифры в самом ексель файле бюджета.
    Другое агентство рассчитывало на то, что заказчик не будет вчитываться и перепроверять прогноз бюджета, они получат заказ, а там как нибудь выкрутятся.
    Если на этапе переговоров агентстве уже обманывает заказчика, то что будет дальше? Поддельные отчеты?
    Решение: при сомнениях, пересчитать рекламный бюджет самим.
  3. Всякие махинации с НДС.
    Яндекс, как юридическое лицо, выплачивает НДС. И в прогнозе бюджета, и в отчета, в том числе по стоимости конверсии, есть неприметная галочка «с НДС». Если ее поставить, стоимость будет на 20%, больше, если убрать, то на 20% меньше.

    Решение: прописывать в форме отчета, это сумма с НДС или без НДС.
  4. За бюджет клиента откручиваются чужие кампании в его аккаунте.
    Нечастый, но встречающийся сценарий. Рекламодатель платит, допустим 30 000 рублей в месяц на Директ. Реклама идет. И по отчетам видно что все деньги потрачены. Но вот среди объявлений клиента есть и объявления, которые ведут на посторонний сайт.
    К нам обратилась клиентка, когда ее специалист по Директу перестал выходить на связь. Мы взялись перенести ее кампании на новый аккаунт. А когда скопировали, выяснилось, что из 30 000 рублей, которые перечисляла клиента, 7000 рублей шло на ее рекламные объявления, а остальные — на рекламу услуг этого специалиста по контекстной рекламе.
    Решение: иметь доступы к рекламному кабинету. Аккаунт Директа должен быть связан с аккаунтом Метрики сайта, чтобы можно было увидеть, фактический расход рекламных денег конкретно для этого сайта.
  5. Агентство не дает доступ в рекламный кабинет и что там происходит, никто не знает. 
    Максимальная возможность для любых махинаций. К сожалению, по прежнему встречается, когда рекламодателю доступ в аккаунт не дают, он платит деньги и что-то происходит.
    Обратилась за консультацией девушка, с вопросом — как перенести рекламные кампании от одного агентства, к другому. На протяжении нескольких лет, компания платила по 35 000 рублей в месяц за Директ+Гугл.  Что включено в эту сумму, какой рекламный бюджет, а какая сумма причитается агентству за работу, в договоре не указано. Доступ к рекламному аккаунт агентство отказывается давать, ссылаясь на то, что у них на одном аккаунте ведутся кампании нескольких клиентов.
    Уже на этом этапе все должно показаться подозрительным. Не разделена сумма на рекламный бюджет и услуги агентства. Какая фактическая сумма зачисляется на бюджет? Как они потрачены? Есть ли вообще управление рекламной кампанией, или ее сделали два года назад и с тех пор никто не заглядывал?
  6. Агентство не отдает рекламные кампании.
    При расторжении договора, рекламное агентство не отдает заказчику копии рекламных кампаний, мотивируя это чем угодно. От «технически не  можем», до «в договоре не написано, значит не обязаны».
    Если кампания в Яндекс.Директ — кампании прекрасно выгружаются в ексель и передаются в видео ексель-файла, который можно загрузить в другую рекламную кампанию. Да, накопленная статистика пропадет, но если кампания работала хорошо, она свой CTR скоро вернет.
    Немного сложнее ситуация в Гугле. Обычно в Гугле делается отдельный аккаунт, он подключается в Центр управления клиентам, и потом так же легко отключается от него. Но если по каким то причинам это не так, кампании в Гугле так же можно выгрузить в ексель, но скорее всего понадобится помощь специалиста, чтобы выполнить все корректно.
    Даже удаленные рекламные объявления остаются в кампании навсегда. И в Гугле и Директе невозможно навсегода удалить рекламные объявления. Они переносятся в Архив и их можно достать оттуда.

    Так что если агентство говорит, что все удалили, и ничего нет, оно лукавит.

    Для тех, кто попал в подобную ситуацию, знайте — ст. 1297 ГК РФ, говорит нам о том, что по договорам подряда, Заказчик имеет право использовать объект авторского право (а текстовая рекламная кампания — объект авторского права). То есть он имеет право его получить, без дополнительной оплаты. При этом у исполнителя так же остается этот объект авторского права и он может передавать его третьим лицам, если в договоре между заказчиком и клиентом не указано иное.
    Исполнитель не имеет права не отдать вам рекламную кампанию, если заказчик работы оплатил, даже если в договоре этот пункт отдельно не прописан.
    Решение: знать о своих правах и заранее обговаривать условия расставания с агентством. Подробнее в статье Как передать кампании другому агентству.

  7. Мелкое разгильдяйство. Забыли, не проверили, не включили, не отключили.

Я бы не отнесла это к сознательному обману, но это вещь, которую стоит проверить в рекламной кампании.
— сроки рекламных акций. В текстах их должны обновлять, закончившиеся акции останавливаются.
— адреса, номера телефонов в Яндекс.Визитке.
— время работы рекламной кампании (круглосуточно, рабочее время)
— регионы показов.

Есть проблемы с подрядчиком, нужен профессиональный совет что с этим делать?
Обращайтесь за консультацией whatsapp/viber 89885566219,
https://vk.com/galinatrening

При перепечатке материалов, ссылка на сайт  galinatrening.ru обязательна

Запись опубликована в рубрике Мои публикации. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *