Главная » Сборник упражнений для тренинга » Тренинг продаж » Как привлечь спонсора на мероприятие. Советы для тех, кто в первый раз.

Как привлечь спонсора на мероприятие. Советы для тех, кто в первый раз.

Если у вас городской фестиваль, конкурс или другое массовое городское мероприятие, вы хотите привлечь спонсоров, но не знаете с чего начать, то эти советы-ответы  вам помогут.

1. Можно ли найти спонсора на мое мероприятие? Ведь я никого не знаю/будут ли вообще желающие/как убедить ?  — с вероятностью 100 процентов вы найдете предпринимателей, готовых вам помочь. Что для этого нужно  знать и на что можно рассчитывать.

1.1 Реклама, информационное партнерство. Все СМИ так работают, они дают анонс о вашем мероприятии, вы размещаете логотипы информационных партнеров на основном баннере мероприятия, сайте, программе. Необходимо договариваться с ТВ и радио за 10 -14 дней, с газетами/журналами за 2-3 недели, в зависимости от того, как часто выходит издание, чтобы они успели поставить вас в печать.

1.2 Печать листовок, баннеров, изготовление сувенирной продукции. Такой спонсор может предложить оплатить себестоимость сувенирки, а нанесение бесплатно, или совсем бесплатно сделать, если это небольшой тираж и недорогая сувенирка. Десять кепок вам могут сделать, кепка в закупке около 100 рублей, а вот 100 штук, вряд ли. Хотя какой масштаб мероприятия. Чем больше людей придет на мероприятие, тем интереснее спонсору участвовать.

1.3 Еда, напитки. Алкогольные бренды часто так продвигаются, и не только. Чем крупнее бренд, тем больше времени уйдет на согласование. С федеральными брендами надо договариваться за год, когда они составляют медиа-план, это сентябрь-октябрь.

Производители еды могут ее дать просто так. Например элеватор выдал 10 мешков муки для беженцев безвозмездно. Торговые сети себе такое позволить не могут, они продукты закупают. Фермеры тоже давали овощи, при условии что мы сами приедем и заберем.

1.4 Мобильная связь, интернет. Та же история, предоставление сим-карт организаторам и интернета во время мероприятия. На олимпиаде в Сочи Мегафон обеспечивал волонтеров связью, а когда принимали беженцев с Украины, бесплатные симки давал Билайн.

1.5 Оборудование, столы, стулья. Звуковое оборудование могут дать только со своим звукооператором, оплачивается только работа диджея, столы/стулья легко дают бесплатно на условиях — сами заберете/привезете/погрузите. Мы брали пластиковые стулья в кафе, они стояли без дела от летней площадки.

1.6 Деньги или оплата того что вам нужно. Деньги дают неохотнее всего. Во первых предприятие не может просто так дать денег, их надо как то оприходовать по бухгалтерии,иначе налоговая может заподозрить сокрытие налогов. Может дать директор «с кармана», но это небольшие суммы 3-5 тысяч рублей. Во вторых незнакомым денег не дадут, дадут под репутацию человека, который просит или если ваш проект известен и доказал что использует деньги по назначению. Самая крупная сумма, которую мне давали — 50 тысяч.  А вот  уже покупку кухонной плиты, стоимостью почти 200 тысяч для организации питания беженцам, оплатила Атомная станция. Предприятию легче оплатить счет на закупку того, что вам нужно в рамках согласованной суммы. Предприниматели легче идут на контакт чем ООО.

Что нужно знать, чтобы ваши переговоры со спонсором прошли успешно:

1. У вас должен быть четкий список того, что вам нужно. Банально, но больше всего отказов случается от того, что благотворитель толком не понимает что вам нужно и не будет тратить время на выяснение деталей.

Ошибка! Идти по схеме: Здравствуйте, у нас такой то проект, и полчаса про проект, или давайте встретимся, я вам расскажу какое у нас прекрасное мероприятие.

Для бизнеса — время это деньги. И часто время директора дороже чем помощь которую вы просите. Ваш запрос должен быть лаконичным и максимально конкретным.

Пример: Елена, я занимаюсь организацией гуманитарной помощи. В настоящее время нам требуется 50 комплектов постельного белья. Будем благодарны, если ваше предприятие сможет оказать эту помощь, телефон волонтера такой то.

Еще одна ошибка — не знать ассортимента и возможностей компании. Если предприятие пилит доски — просите у них доски, не надо просить у них моющие средства. Все что нужно знать о компании предварительно надо прочесть на их сайте.

Когда я занималась сбором гуманитарной помощи,договаривалась по телефону, и при положительном ответе уже ехала забирать  и тогда знакомилась с директором.

 

Запись опубликована в рубрике Тренинг продаж. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий для Mikeel Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Один комментарий: Как привлечь спонсора на мероприятие. Советы для тех, кто в первый раз.

  1. Mikeel говорит:

    Перед организаторами зачастую стоит вопрос о том, как найти спонсоров на мероприятие и провести его на хорошем уровне. Технология поиска спонсоров мало чем отличается от представленных ранее. Тем не менее есть в ней свои особенности. Рассмотрим их в этой статье.