Главная » Мои публикации » Как проверить сезонность спроса на товар или услугу?

Как проверить сезонность спроса на товар или услугу?

Сервис wordstat.yandex.ru — абсолютно бесплатно показывает, какие запросы вводили пользователи интернета в поисковую строку Яндекс. Количество запросов за разные периоды времени покажет, в какие месяца спрос на товар или услугу был максимальный и растет или падает спрос в течении года. Сервис будет полезен и начинающим предпринимателям для проверки бизнес-идей.

Например, вы производите и продаете тротуарную плитку, и вам нужно определится датой начала рекламной кампании, и спланировать объем производства так, чтобы в период пикового спроса, продать плитку всем желающим.

1. Заходим на сервис wordstat.yandex.ru

статистика ключевых слов на wordstat.yandex.ru

2. Вводим поисковый запрос, который нас интересует. Например «тротуарная плитка». Нажимаем кнопку «подобрать». Затем переходим на вкладку «по месяцам».

запрос тротуарная плитка

3. На вкладке «по месяцам» мы видим количество запросов, распеределенных по месяцам. По умолчанию показываются запросы по всем регионам и странам, за последний календарный год.

На графике хорошо видно пиковое повышение спроса на товар в зависимости от времени года. В конце весны, начале лета, запросов в разы больше, чем в зимний период.

спрос на тротуарную плитку

4. Уточняем регион. Как показывает практика, в разных регионах спрос на один и тот же товар может сильно отличаться. Воспользуемся фильтром «Уточнить регион».

как уточнить регион

Выберем регион «Юг»

регион показа контекстных объвялений

и смотрим что получилось..

ключевые слова

По региону «Юг» сезонность спроса явно смещена по сравнению с Россией. Помимо того, что люди начинают интересоваться тротуарной плиткой раньше — уже в апреле, так еще и есть повторный пиковый спрос в сентябре.
Такие колебания спроса могут зависеть от климатических условий региона, моды на данный товар, изменение количества интернет-пользователей в данном регионе и т.д.
Если вы поставляете товар в разные регионы, то сезонность следует проверять в каждом регионе отдельно. Очевидно, что жители Севера не будут в сентябре класть плитку, у них там может быть уже минусовая температура, а вот южане как раз завершают строительство и готовы покупать хорошие объемы.

Количество запросов в штуках, можно посмотреть на графике и в таблице.

При перепечатке материала, ссылка на web.infodonsk.ru обязательна. (с) 2012

Запись опубликована в рубрике Мои публикации с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *