Главная » Интернет маркетинг » Как я заказывала флешки через интернет. Или как отдел продаж может погубить вашу рекламу

Как я заказывала флешки через интернет. Или как отдел продаж может погубить вашу рекламу

et gtfwubwmКаждый день я занимаюсь контекстной рекламой, думаю как повысить конверсию, снизить стоимость заявки, просматриваю вебвизор и пишу клиенту рекомендации что изменить на сайте. Это та сторона, которую я вижу, и ошибок всегда много. Переживаю, что сделано не все, что можно еще полпроцента конверсии отжать.

И когда клиент говорит что продаж мало, принимаю это на свою сторону, что рекламу можно было сделать лучше. Потому что на стороне клиента то как раз все хорошо.

Опыт этой недели показал что все не так.  Решили мы заказать флешки с фирменным логотипом. Сувенир практичный и клиентам понравится.
Но это оказалось не просто. Отделы продаж оказались на порядок хуже чем реклама и сайты на которых я делала выбор.

Вот сценарий поведения пользователя в интернете:

Что нужно клиенту, который хочет заказать флешки? Ему нужен каталог флешек с описанием, стоимость заказа, сроки и информация о доставке и оплате.

Что я делаю. Иду в Яндекс и смотрю поисковую выдачу по запросу «флешки на заказ». В спецразмещении хорошо сделанные объявления, все грамотно.

01_флешки

Выбираю лидеров поисковой выдачи, начинаю смотреть сайты. Сайты красивые, каталог можно найти буквально за пару секунд. Но затем… начинается супер-квест «попробуй узнать цену на флешку». Требуется немалая сообразительность и находчивость чтобы эту стоимость выяснить.

Я открыла подряд 7 или 8 сайтов и стала выбирать самую обычную пластиковую флешку.

Во первых не везде ясно как продаются флешки — с нанесением или просто оптом. Это написано не везде. И на одном из сайтов как раз они продавались оптом от 30 000 рублей и что это так, выяснилось только после разговора с менеджером.

Вот сайт из топ-10

02_флешки

Есть описание, цена за флешки разного объема,  фотография флешки, но нет информации каким тиражом она продается и можно ли сделать нанесение. В шапке сайта тоже нет этой информации. Как сделать заказ тоже не написано. Закрываем, ищем другой вариант.

Вот сайт Мосфлеш http://mosflash.ru/ — они в 1 спецразмещении и в топ-10 поисковой выдачи.

03_флешки

 

 

Отличные фотографии, большой каталог, подробное описание флешки с габаритным размером, есть выбор цветов. Но.. цены нет. Чтобы узнать цену нужно оставить заявку на расчет стоимости. Опять неясно с какими тиражами они работают. Оставляю заявку, закрываю, иду на следующий сайт.

Очень мне понравился сайт http://usblabs.ru/ единственный сайт где был калькулятор, можно было выбрать флешку, объем памяти, тираж и сразу увидеть цену. Все прекрасно, но….

04_флешки

Расчет стоимости нанесения осуществляется менеджером компании. Кнопочки «Запросить стоимость нанесения» нету. В голове много вопросов: Куда писать менеджеру? Что ему писать? размер логотипа? может выслать файл логотипа куда-то? Ответов на эти вопросы нет, опять оставляю сообщение в онлайн чате, закрываю, иду на следующий сайт.

Следующий лендинг от http://fleshki.prologolimited.com

05_флешкиТут уже я невнимательно читаю, что это только индивидуальный заказ, не нахожу в каталоге белой пластиковой флешки и опять номер телефона в форме обратной связи (почему телефон, почему не почту?).

Был еще один сайт, который просил сразу загрузить файл с логотипом, который будет наносится (чему я очень обрадовалась, что мне сразу пришлют полный расчет). Прошло 4 дня, с этого сайта не поступило обратного звонка, ни письма на почту, а адрес я не запомнила.

Итоги первого этапа — я нашла много сайтов где предлагают нужную мне модель флешки, но ни одного, на котором я смогла бы узнать стоимость нужного мне тиража с нанесением сразу.

2. Второй этап — телефонные звонки.

2 сайта, на которых оставляла номер телефона мне перезвонили буквально сразу. Это радует. Но скрип разговора ужасен в обоих случаях.

Что как покупатель я хочу узнать? Все то же! Стоимость моего заказа. Оба менеджера не спросили:
— выбрала ли я модель флешки или мне нужна консультация
— какого объема памяти мне нужна флешка- в какие сроки
— какой тип нанесения мне нужен
— в рамках какого бюджета я хочу сделать заказ и хочу ли вообще его сделать
— в какие сроки будет приниматься решение и когда можно его уточнить
— какой канал связи для меня наиболее удобен.

У меня спросили только тираж и адрес электронной почты.

Третий менеджер великолепно установил контакт, представился по имени (Дмитрий, даже сейчас помню), и начал спрашивать что мне нужно. И тут выяснилось что флешки на заказ они не делают, только продают :-). (а… почему это не было написано в шапке сайта?).

После первого телефонного разговора с представителями компаний больше информации у меня не стало. Жду расчетов на почту.

3. Письма от компаний. Ужасно. Просто ужасно.

На почту я получила письма примерно такого вида.

06_флешки

 

 

Что не так в таком письме? Многое. У меня уже опускаются руки задавать уточняющие вопросы:
— это стоимость только за флешку или уже с нанесением?
— для какой модели сделан этот расчет? Фотографии флешки в письме нет.
— что нужно для того чтобы сделать заказ? — 17 календарных или рабочих дней? Если я образно оплачу завтра, какого числа будет готов мой заказ?

Ответы с онлайн чатов не лучше.

07_флешки

 

 

 

На мой более чем конкретный вопрос о стоимости я получаю шаблонный ответ в котором мне задают вопросы, ответы на которые уже есть в заявке и не отвечают на то что спрашиваю.

08_флешки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что должно быть в ответе? Уже расчет на белые флешки которые у вас есть в наличии. С разными способами нанесения (вдруг клиент не знает какие бывают типа нанесения — я как раз этого не знаю).

Что итого — в результате я таки получила расчет на тираж флешек от 4 компаний. Где то со второго письма, где то с 6-го.

Плюс — все отвечали очень быстро, пока писала этот пост, все варианты расчета были на руках. Кому интересно, вот результат.

10-флешки

 

Чтобы я хотела как пользователь:

  • каталог с возможностью сортировки по типам флешек (пластик, металл, ПВХ)
  • выбор цветового ряда
  • выбор объема памяти
  • информация о геометрических размерах

Калькулятор цен: цена за 1 штуку в зависимости от тиража, других условий прямо на сайте. Без необходимости звонить/писать менеджеру.

  • Возможность прикрепить логотип, если это важно.
  • Информация об ограничения — минимальный тираж, сумма заказа.
  • От отдела продаж я бы хотела выяснения моих потребностей. Чтобы меня не спрашивали то что я уже писала и предлагали варианты, если я не могу ответить на какой-то вопрос.
  • Чтобы отдел продаж отвечал быстро в течении рабочего дня, может быть даже избыточно информируя меня о возможностях заказа или об ограничениях (например, одна компания написала что принимает заказы только до 28 декабря).

Надеюсь для компаний, которые упомянуты в тексте, мои суждения не покажутся слишком критичными. Это только личные впечатления. И обучите свой отдел продаж выяснению потребностей и закажите нормальный скрипт телефонных продаж.

 

Запись опубликована в рубрике Интернет маркетинг, Кухня веб-студии, Мои публикации. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *