Коллтрекинг. Опыт использования Calltouch, Comagic, Mango, Callibri и АТС Билайн для отслеживания звонков

Если у клиента звонящая тематика (недвижимость, промышленное оборудование, услуги с консультацией), то коллтрекинг нужен обязательно. С 2013 года мы в агентстве контекстной рекламы попробовали самые разные варианты и делимся опытом.

Сразу скажу, что идеального коллтрекинга не существует, везде есть грабли. Но, как говорится, предупрежден, значит вооружен. 

Немного теории.

Колтрекинг — это сервис отслеживания звонков на сайте. Пользователь заходит на сайт, видит уникальный номер телефона, звонит, сервис регистрирует звонок в системе и делает переадресацию на обычный телефон рекламодателя.
Коллтрекинг может отслеживать звонки и с наружной рекламы, листовок, Авито итд. Там размещается отдельный номер телефона, с которого так же регистрируются звонки.

Коллтрекинг делится на статический и динамический. Статический — это когда выделяется один номер телефона, например для рекламного канала. И все звонки с этого канала относятся к контекстной рекламе, SEO, или рекламе на листовкам.

Поэтому первый вопрос, который надо решить рекламодателю — сколько рекламных каналов он планирует отслеживать. Каждый номер — это деньги. Чем больше номеров, тем дороже.

Статический коллтрекинг

  1. Самый дешевый статический коллтрекинг у Билайна — 1350 рублей в месяц за 3 мобильных номера. На 2018 год у них был довольно куций личный кабинет, не было аудиозаписи звонков, были проблемы с отчетностью. Но в целом все работало. Была выгрузка в Excel всех звонков, уведомление на почту о звонке.
    Подключается опция на корпоративный номер Билайна, заняло день или два. Техподдержку оценила бы средне.

2. Второй неплохой вариант — статический номер у Calltouch.  Два городских номера в коде 495 обойдутся в 2190 рублей в месяц. Этого достаточно, чтобы отслеживать звонки с Яндекс.Директ и Google.Adwords для рекламных кампаний с бюджетом до 30 000 рублей.
Проблема в том, что на сайте этого нигде не написано, стоимость и возможность подключения узнается через менеджера. Отвечают быстро, с документами проблем нет, есть аудиозапись звонков.

Среди дополнительных опций — можно подключить обратный звонок, отслеживать обращения в Whatsapp. Кроме звонков, система умеет отслеживать и заполненные заявки на сайте и суммировать их со звонками.

Система также заявляет о возможности интеграции с 14 CRM, но мы не подключали, насколько это прямо работает, сказать не можем.

У Calltouch очень достойная поддержка, чат с техподдержкой прямо из личного кабинета. Часто они сами устанавливали коллтрекинг на сайт клиента после предоставления доступов. Это очень крутая опция, так как если программист на стороне клиента не совсем программист, бывают ошибки и подмена номеров не работает.

Среди недостатков — отсутствие интеграции с Яндекс.Метрикой. Раньше была, а теперь нет. Такая вот странная вещь. И нет нормальных отчетов на почту. Раньше тоже был 4-хстраничный отчет в пдф с источниками трафика и количеством звонков, а теперь куча ексель-файлов прямо из системы, в которых рекламодатель ничего не поймет.
Среди всех коллтрекингов, Calltouch мой личный фаворит, если клиента устраивают условия и функционал, в первую очередь предлагаю его.

Динамический коллтрекинг

Динамика нужна, тогда когда требуется более детальная аналитика по трафику — чем «звонок с Гугла». Для больших рекламных кампаний, где используются несколько форматов объявлений, кампании поделены на регионы, хорошо использовать динамику.
Тогда мы видим конкретное ключевое слово, которое принесло звонок или заявку, можем анализировать данные на длинной дистанции, принимать решение об оптимизации рекламной кампании на основе реальных обращений к рекламодателю.

Чтобы рассчитать стоимость динамического коллтрекинга, нужно знать:
— количество городских номеров в коде 499/495 для Москвы или других регионов
— количество номеров в коде 8-800
— количество мобильных номеров
— количество посетителей на сайт в сутки, с учетом будущего рекламного трафика (смотреть в Метрике).

ВАЖНО! Не все сервисы коллтрекинга имеют достаточно региональных номеров. Есть ли у них номера нужного региона, нужно узнавать отдельно.
Номера 8-800 дороже чем городские номера, их предлагают заменять на мобильные.

Так что, если в шапке сайта 2 номера телефона, то коллтрекинг обойдется в 2 раза дороже.

Так же я бы не рекомендовала доверять калькуляторам стоимости на сайтах сервисов коллтрекинга. Практика показала, что нужно делать запрос конкретно с вашими номерами и сайтом. Так же мы сталкивались с тем, что клиентам от рекламного агентства делали более выгодный расчет, чем когда клиент обращался напрямую.

Так, в 2014 году, Comagic насчитал клиенту почти 70 000 руб за коллтрекинг, после того, как агентство вступило в переговоры, счет уменьшился до 22 000 руб/месяц.

С Comagic  вообще была странная история, у них сервис коллтрекинга включался после того, как оригинал подписанного договора доходил до их офиса. Не после оплаты, как у всех, а именно когда их бухгалтерия получит оригинал, а не сканы. Только на подписание договора ушла неделя. С документами с их стороны регулярно возникали какие то сложности. В договоре отсутствовало приложение, в котором бы указывался расчет стоимости услуги и тарифов. Откуда цена — непонятно. Как сложилась — тоже.

Так что, запрашивать текст договора и условия его подписания и расторжения тоже полезно.

Манго.Офис. Сами этот сервис мы не подключали, сказать по процессу ничего не могу. Но у части клиентов, еще до обращения в рекламное агентство была установлена телефония от Манго. Примечательно, что о функции коллтрекинга клиенты и не знали. Если телефония Манго уже стоит, то конечно лучше подключить и коллтрекинг от нее. Сам личный кабинет довольно приятный и многие CRM делают интеграцию с ней.
Манго обещает все за 3000 в месяц, но лучше проверить.

Callibri — тоже не новый игрок на рынке коллтрекинга. Мне у них нравится email-трекинг, есть виджеты обратного звонка, интеграция с мессенджерами. Подключение прошло без проблем. Менеджер сам звонил и уточнял все ли получается. Номер 8-800 за 3000 рублей в месяц, заявляют о возможность подключать свои номера.
В первый же месяц работы с этим сервисом вышел конфликт с клиентом, из-за того, что callibri  была не совсем верно настроена с нашей стороны. Мы не знали, а менеджер не сказал про создание подменного email. В результате наша почта завалилась всей перепиской клиента, а какие обращения пришли с рекламы мы так и не узнали. Общими усилиями вопрос решили, но все понервничали.
Так что в сервисе разбираться нужно.

Calltouch. Дольше всего продержался в нашей агентской практике за счет очень хорошей техподдержки и быстрых ответов. Можно завести клиенту аккаунт, а все расчеты идут уже напрямую с клиентом. Мне нравится у Коллтача мощная обучающая поддержка, несколько раз в год, они проводят отраслевые конференции — по Недвижимости, Авто, совместно с Яндексом и Гуглом.
Их цена в калькуляторе расчетов очень близка к тому, что они выставят клиенту на самом деле (в отличие от Comagic, где цена в 3000 на сайте превращается в 7000 по факту). Очень крутая опция — автоподмена всех номеров, которые размещены на сайт где то в тексте. Объективно Коллтач дороже тысячи на 1,5, чем аналоговые сервисы. Если задаться целью, можно и дешевле найти. Но если надо быстро и чтобы работало — однозначно Коллтач.
Из странного — старый и новый кабинет, функции которых отличаются. Например, в старом кабинете можно настроить получение отчетов на почту, а в новом нет.
Года два они пилят новый кабинет и иногда он работает непредсказуемо.

Буду рада дополнениям от коллег об их опыте работы с коллтрекингами. Что хорошо, у кого какая фишка, у кого какие скрытые грабли.

При перепечатке материалов, ссылка на galinatrening.ru обязательна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *