Главная » Мои публикации » Выставки, конференции » Отзыв о курсе Интернет-маркетинг от новичка до профи от Нетологии

Отзыв о курсе Интернет-маркетинг от новичка до профи от Нетологии

На курс «Интернет-маркетинг от новичка до профи» от Нетологии я попала в 2013 году. Выиграла сертификат на обучение на региональной конференции ТРИМ-2013.нетология_лого

Вкратце расскажу о том как проходили занятия и мои впечатления от обучения.
Ко времени занятий я уже считала себя опытным интернет-маркетологом (все таки с 2007 года занимаюсь контекстной рекламой) и моей целью было:
1) систематизация собственных знаний
2) получение базы для обучения сотрудников агентства
3) консультации по своим проектам у экспертов.

Курс проводился посредством 3-х часовых вебинаров 2 раза в неделю. Продолжительность около 2 месяцев.

На тот момент курс стоил что-то около 20 000 рублей и он однозначно этих денег стоит. Материалами с этого курса мы пользуемся до сих пор. А некоторые базовые вещи по оценке юзабилити сайта прочно внедрены в работу с клиентами.

Итак, темы курса : (Примечание: темы того курса и преподаватели  могут отличаться от текущего курса в Нетологии).

0_нетология

На кого ориентирован курс — скорее на маркетологов, которые будут заниматься наймом специалистов для продвижения товаров и услуг в интернете, однозначно полезен для руководителей небольших компаний, которые что то будут делать сами, что то отдавать на аутсорсинг, специалистов по рекламе — как специализация.

Важное уточнение — этот курс не практическая специализация (я читала отзыв в интернете что на этом курсе нет инструментов по SEO и еще чего-то).
Очень многое, то что надо делать руками — e-mail рассылку, контекстную или баннерную рекламу, настраивать веб-аналитику — надо будет изучать отдельно как инструментарий. Научится делать это хорошо руками  за отведенное время не получится, а вот понимать как это работает и какие показатели надо контролировать — да, получится.

На базовом курсе от Нетологии участникам дается очень хорошая стратегия присутствия в интернете, пирамида от Комплето и конверсионный путь пользователя на сайте прост в применении и прекрасен в своей гениальности.

01_нетология

 

 

 

 

Читал по стратегиям Андрей Гавриков, все очень интересно и по делу, много практики. В практике было примеры по системному маркетингу, которые больше применимы для крупных проектов, но маленькие компании могут брать оттуда элементы, типа уже упомянутого пути пользователя.

Мне очень понравилась проработка целевых групп пользователей, их ожиданий и что должно быть на сайте для каждой группы. Каждую целевую группу надо было довести до целевого действия. Это практическое задание было крайне полезно для формирования всей стратегии продвижения в интернете, начиная от проектирования сайта и заканчивая каналами продвижения.

02_нетология

Отдельное спасибо Тимофею Квачеву за две интересные лекции заявленные как про SEO, но по факту это была информация о стратегическом развитии интернета, глобальным трендам. В частности он рассказал о футурологах, которые анализируют текущее состояние рынка и прогнозируют что будет использоваться через 15-20 лет, что сейчас в интернете прошла эра поискового продвижения и началась эра доверия. Пользователи хотят видеть отзывы о продукции, товарах и услугах и на основе отзывов и рекомендаций принимают решение о покупке, а не на основе того, на какой позиции в поисковой выдаче находится сайт.  Прошло три года и Тимофей как в воду глядел, отзывы — это то что продает. Плохие отзывы — плохие продажи.

Была базовая информация по SEO — как работает поисковая выдача, как правильно подбирать ключевые запросы, что такое частотность и тд. Все это я знала, но для тех кто в первый раз, информация была подана системно и по делу. Было много примеров того как влияет поисковая выдача на трафик и как им можно управлять.

05_нетология

 

 

Единственно, это все было на уровне примеров на слайдах, в самом Вебмастере мы ничего не настраивали, но задание программисту на основе этой  информации можно.

Следующий блок, который был очень полезен, это Веб-аналитика, читал Николай Хлебинский. Рекомендую смотреть все доклады, которые делает Николай, очень четко, по делу, хорошая подача материала. Николай был хитер и не давал готовых ответов как делать, путал аудиторию вопросами и заставлял думать. Блок сложный для неподготовленных слушателей. Google.Analytics не простая система, но она и предназначена для более сложных задача. Что было полезно — практическая информация о том, чего сделать в аналитике нельзя. Обычно в справке или описании пишут как все прекрасно и хорошо, но на практике обычно другая картина и Николай подробно рассказал о том что можно и нельзя делать при аналитике оффлайн и онлайн рекламы, какие есть сложности учета пользователей с несколькими устройствами, как считать ROI и ROMI и другие базовые показатели.

06_нетология

 

 

Финишем была супер-таблица оценки трафика, которую в усеченном виде я делаю своим клиентам по результатам рекламной кампании в интернете.

07_нетология

 

 

 

Следующий по интересности блок — Продающие тексты с фееричной Екатериной Ерошиной. Как человек, который пишет тексты, ее речь была богата, образна, заразительна и воодущевляюща.
Оказывается в продающих текстах не все так просто как кажется, опять мы вернулись к прояснению потребностям пользователя (пригодилась табличка, сделанная на первых лекциях) думали как думает пользователь и говорили с ним на одном языке.

Истины прописные, но от этого не менее важные — короткие тексты читают охотнее, чем длинные, тексты с картинкой — читают, а без картинок нет. Заголовки и абзацы нужны, и текст должен быть с целью, которую можно измерить.

Блок про продвижение в социальных сетях от артистичного Максима Юрина пролетел на одном дыхании, но лично для меня это было скорее для общего развития, так как социальными сетями я не занимаюсь. Интересно было послушать о схемах организации сообществ в интернете, как писать и делать контентный план. Было много примеров из практики агентства Red Keds, которое представлял Максим, про крупные бренды типа Хонда или пиво Хайнекен.

08_нетология

 

 

По итогам курса было предложено пройти тест, по итогам которого выдавался сертификат об успешном прохождении обучения.

11_нетология

 

 

 

 

Курс для прохождения — рекомендую. Для обучения потребуется выделить больше времени чем 6-8 часов в неделю, потому что многие темы требуют более глубокого изучения и практики. Тогда можно попробовать и на следующее занятие спросить что непонятно у преподавателя.

Для тех кто хочет попасть на курс — вот вам персональное приглашение.
Программа обучения «Интернет-маркетолог: от новичка до профи»

Запись опубликована в рубрике Выставки, конференции, Мои публикации. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *