Главная » Интернет маркетинг » SEO » Кейс: Аудит поискового продвижения интернет-магазина детских товаров

Кейс: Аудит поискового продвижения интернет-магазина детских товаров

Интернет-магазин обратился за консультацией по поисковому продвижению сайта. На протяжении 4-х месяцев довольно известное seo-агентство занимается продвижением их магазина. По условиям договора ключевые слова должны быть в топ-10 не менее 2 недель в течении месяца. Через 4 месяца продвижения клиент не получил ожидаемого результата и обратился за помощью.
Посмотрим как развивались события, где могли быть ошибки со стороны заказчика и исполнителя.

Итак, интернет-магазин товаров для новорожденных. Исходные данные.
Дата регистрации домена: 2010 года.
Регион продвижения: Москва
Ценовой сегмент: выше среднего и дорогой.
Этап 1. Первичный seo-аудит сайта.
Судя по отчетам, которые предоставлены клиенту, был проведен аудит контента и поведенческих факторов.
аудит_васильев Отсутствовал технический аудит сайта и текущие позиции сайта в поисковых системах.
Ошибка 1. Прежде чем приступать к поисковой оптимизации, необходимо провести полный аудит веб-сайта, включая техническую часть.
Подробнее, что такое seo-аудит в отдельной статье.

 

Этап 2. Сбор семантического ядра.
С клиентом согласован следующий список ключевых запросов.

п/п Ключевые фразы ЧАСТОТА РЕГИОН
1 одежда для новорожденных 63 742 Москва
2 комбинезон для новорожденных 26 859 Москва
3 комплекты для новорожденных 20 573 Москва
4 магазин одежды для новорожденных 15 025 Москва
5 одежда для новорожденных интернет магазин 13 755 Москва
6 шапочки для новорожденных 12 513 Москва
7 пеленки купить 9 753 Москва
8 детская одежда для новорожденных 4 767 Москва
9 купить одежду для новорожденных 3 738 Москва
10 одежда для новорожденных недорого 3 658 Москва
11 пеленки цена 3 363 Москва
12 пижама детская 2 933 Москва
13 купить конверт для новорожденных 2 857 Москва
14 одежда для малышей интернет магазин 2 462 Москва
15 магазин детской одежды для новорожденных 2 444 Москва
16 магазин недорогой одежды для новорожденных 2 041 Москва
17 одежда для новорожденных опт 1 904 Москва
18 одежда для новорожденных девочек 1 694 Москва
19 конверт в коляску 1 599 Москва
20 купить пеленки для новорожденных 1 379 Москва
21 одежда для новорожденных мальчиков 1 201 Москва
22 пеленки оптом 1 135 Москва
23 конверты для новорожденных интернет магазин 837 Москва
24 носки для новорожденных 824 Москва
25 купить плед для новорожденного 819 Москва
26 песочник для новорожденных 624 Москва
27 купить одеяло для новорожденного 620 Москва
28 купить одежду для малышей 596 Москва
29 одежда для новорожденных цены 592 Москва
30 аксессуары для новорожденных 574 Москва
31 где купить одежду для новорожденных 516 Москва
32 конверт для автокресла 499 Москва
33 сайт одежды для новорожденных 499 Москва
34 спальник для новорожденных 457 Москва
35 детские конверты для новорожденных 407 Москва
36 красивая одежда для новорожденных 401 Москва
37 одежда для новорожденных детей 385 Москва
38 модная одежда для новорожденных 383 Москва
39 комплекты одежды для новорожденных 311 Москва
40 купить игрушки для новорожденных 266 Москва
41 заказать одежду для новорожденных 249 Москва
42 детский слюнявчик 213 Москва

Запросы коммерческие, соответствуют товарам на сайте, использованы синонимы «новорожденные»=»малыши», использованы глаголы «купить», «заказать» и обозначение места покупки «интернет магазин». Это хорошо.

Какие вопросы возникают к списку?
Во первых соотношение высокочастных запросов с частотой более 10 000 запросов в месяц и низкочастотных менее 500 запросов в месяц в одном списке. Понятно, что конкуренция по ВЧ и НЧ и возможный трафик будет очень разный. Высокочастотный запрос будет продвигаться долго и дорого, но с перспективой большого трафика. НЧ быстро, дешево, но трафика будет мало.
Выбранный список ключевых слов не дает клиенту преимуществ продвижения  по ВЧ (срок договора 4 месяца, за это время не успеют продвинуть) и преимуществ продвижения по НЧ — ключи попадут в топ, но их так немного, что они не дадут существенного роста трафика.
Посмотрим на результат через Яндекс.Метрику. За 4 месяца продвижения клиент получил 2365 посетитлей, причем только 2 ключевых запроса из продвигаемого списка оказались наверху списка. То что зачеркнуто черным, трафик по названию магазина.

аудит_васильев-3

 

 

 

 

 

Пойдем дальше, и проверим, какой трафик дали продвигаемые ключевые запросы:
аудит_васильев-2Как видим, количество переходов на сайт высокочастотных запросов невелика. Прогноз на большой трафик с них, не оправдался. Почему так?
Посмотрим на какой позиции в поисковой выдаче находились эти запросы.

Видим, что запросы находятся в районе 50-100 места в поисковой выдаче и за период работы движения вверх не произошло, а где то было даже потеря позиций.

аудит_васильев-4

 

 

 

 

 

Еще один вопрос, который возникает: А какая страница веб-сайта будет продвигаться по каждому ключевому запросу? Ведь это может страница карточки товара, или раздел категории, или главная страница или вообще статья на сайте. В списке много общих запросов, типа «одежда для новорожденных», «модная одежда для новорожденных», куда планируется приводить посетителей?

Этап 3. Внутренняя оптимизация веб-сайта.
Выполнялась ли она и в каком объеме из отчетов неясно. Кроме этого отсутствовал технический аудит сайта и непонятно, какие работы должны были проводится.

Какие еще ошибки были допущены?
Клиенту не был предоставлен понятный план работ со сметой.
Точнее план был, но формулировки в нем не позволяли понять что конкретно делал исполнитель. Например:
аудит_васильев-5

 

 

 

 

 

 

Перечень работ есть, а количество, конкретные действия нет.
Строка «Написать тексты на продвигаемые страницы». Сколько текстов? Какое количество знаков? На какие страницы сайта эти тексты будут размещены? По какой цене эти тексты заказывались? Может это было написано в ТЗ? Может, но к этому времени, заказчик уже был завален кипой разных документов, которые должен был согласовать и даже не помнит что там было с текстами.
У нас ведь не было предварительного аудита. Каков процент уникальности/неуникальности текстов? Какое количество текстов понадобится всего?

Как заказчик может проверить, были ли эти тексты размещены и что это дало?
Строка «Собрать статистику по страницам сайта» — какую конкретно статистику собирал исполнитель и для каких целей? Если он контролирует какие либо параметры, то какие?
Строка «Старт реализации ссылочной стратегии». Что под этим подразумевается? Какие ссылки и каким способом покупались? (по аудиту видим, что ссылки закупались). Какие конкретно ссылки были закуплены и почем? Это вечные ссылки или ежемесячная аренда? В отчетах о выполненных работах есть отчет по текущим позициям, но нет отчета по работам на сайте.

Как можно сделать по другому?
1. Однозначно заказчик имеет право на понятную смету и план работ, которые он может проверить. Если вы заказываете ремонт в квартире, вы же не платите за абстрактный «ремонт». Даже если вы ничего не понимаете в строительстве, строка «Поклейка обоев — 50руб/м2*100 м2 = 5000 руб» позволяет проверить и цену на типовую услугу и объем работ.
Количество текстов в штуках, объем знаков в тексте, включен ли продвигаемый запрос в текст на странице — вы можете, даже не обладая знаниями в SEO.
2. Обоснование стратегии продвижения. В данном кейсе явная ошибка была на этапе выбора стратегии. Вы, как заказчик, можете и должны задавать вопрос «Почему вы предлагаете именно эти ключевые слова? Почему их 42, а не 142? Почему срок продвижения 4 месяца, а не 14, или 2? Если исполнитель не может или не хочет отвечать на эти вопросы, то задумайтесь, а по какому принципу тогда эта стратегия строится. То ли всем клиентам делаю что умею, то ли что?
3. Отчеты и ответственность за результат. Понятно, что SEO зависит от многих факторов, на которые исполнитель не может повлиять. Но на что-то же он может влиять. Задайте вопрос — что будет результатом продвижения. Вложив такие то деньги, какую отдачу я получу и получу ли? И за что вы несете ответственность, если отдача будет другой?

Запись опубликована в рубрике SEO, Интернет маркетинг, Мои публикации с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *