Главная » Интернет маркетинг » Веб-аналитка » Как оценивать эффективность Яндекс.Директ?

Как оценивать эффективность Яндекс.Директ?

Если у вас уже идет рекламная кампания на Яндекс.Директ и вы хотите проверить ее эффективность, это можно сделать по нескольким параметрам:
1. Цена клика должна снижаться.
2. Процент отказов с рекламы должен быть ниже, чем с других каналов
3. Конверсия с рекламы должна быть не ниже чем с других каналов.

А теперь подробнее об эффективности Яндекс.Директ с картинками. 1. Цена клика со временем должна быть такой же или снижаться. Повышение цены клика может говорить или о сезонном товаре («купить сандалии» летом будут дороже, чем этот же запрос зимой) или о том, что настройки кампании сделаны неверно.

Неудачный пример: Видим рекламную кампанию, у которой средняя цена клика держалась около 75 центов, а в ноябре резко стала 1,28 у.е. Увеличение цены клика почти на 40% говорит о том, что произошли какие -то изменения. В данном примере, к показам по России подключили показы по СНГ, но не разделили кампании. Установленная стратегия «Наивысшая доступная позиция» сразу подняла ставку и клиент стал платить за переход больше, хотя этого можно было бы избежать.

средняя_цена_клика

Удачный пример: Как видим по статистике, цена клика за 3 недели уменьшилась почти в 2 раза. Рекламный бюджет почти не изменился, а вот переходов на сайт стало почти в 2 раза больше. Такая кампания ведется хорошо.

цена_клика_окт-ноябрь

2. Процент отказов с рекламы должен быть меньше, чем с других каналов

«Отказы» — это процент посетителей веб-сайта, которые ушли со страницы менее чем за 15 секунд (в Яндекс.Метрике) или просмотрели только одну страницу (в Google.Analytics). Этот показатель веб-аналитика говорит нам о качестве трафика и о том, насколько сайт удовлетворяет ожиданиям пользователя.

Если весь сайт не продающий, то процент отказов будет примерно одинаковый, по всем каналам привлечения. Если с какого то канала идет нецелевой трафик, то по нему процент отказов будет выше.

Пример: На данном сайте процент отказов от рекламных каналов почти такой же, как с поисковой системе и явно ниже, чем с других источников. Это говорит о том, что реклама сделана неплохо.  Но вся ли реклама сделана хорошо?

отказы_с_разных_каналов

Давайте раскроем рекламные источники и посмотрим. Процент отказов с Яндекс.Директ — 10,6%, а с Google.Adwords — 57,4%. Вывод — рекламная кампания на Google.Adwords дает нецелевой трафик, надо исправлять.

Яндекс.Метрика, процент отказов

3. Конверсия с рекламы должна быть не ниже чем с других каналов.

Конверсия — это целевое действия пользователя на сайте, ради которого мы и затеяли всю рекламную кампанию. Чаще всего это или покупка (Корзина) или отправка заявки. В данном примере конверсия с Яндекс.Директ больше чем с поиска и меньше чем с социальных сетей.

конверсия_цели

Оценить эффективность рекламной кампании можно только в случае, если до ее начала на сайте был установлен счетчик Яндекс.Метрика или Google.Analytics и настроены цели.

Если нужен маркетинг-аудит рекламной кампании или настройка веб-аналитики — обращайтесь web@infodonsk.ru или skype: infodosnk (ПН-ПТ с 9 до 18 ч по МСК)

Запись опубликована в рубрике Веб-аналитка, Мои публикации, Реклама Яндекс.Директ с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.