Главная » Интернет маркетинг » Веб-аналитка » Маркетинг-аудит веб-сайта перед контекстной рекламой

Маркетинг-аудит веб-сайта перед контекстной рекламой

В 100% случаев, с специалисту по контекстной рекламе обращается владелец уже существующего сайта. Перед началом рекламной кампании необходимо выполнить минимальный маркетинг аудит, ибо реклама дает трафик, а сайт дает продажи.

Какой бы замечательной я не сделала рекламную кампанию, если сайт не продает, как говорится «деньги на ветер». Чтобы эта печальная история не произошла с вашим рекламным бюджетом, рекомендую искренне и настойчиво сначала привести в порядок веб-сайт, а потом уже отправляться на Яндекс.Директ или Google.Adwords.

Итак, что будем проверять:
наличие информации о товаре/услуге, цене на нее, способов приобретения, контактных данных. К сожалению, сайты на которых не написано, что конкретно продается, не редки.
Недавний пример, компания занимается обслуживанием и продажей 1С. Все хорошо, но.. какие именно версии программ вы продаете? Сколько будет стоить лицензия 1С.Торговля на 10 компьютеров и Кадры? Сколько будет стоить настройки программы? А перенос остатков? Это информации на сайте нет. И пользователь уйдет покупать на сайт, где это есть. Звонить он вам не будет.
Большой перерасход бюджета, если на сайте не написано, для кого предназначена продукция. Опт или розница? Для регионов или для России? Как быстро будет доставка? Посмотрите на сайт глазами пользователя, который будет покупать, достаточно ли ему информации, чтобы сделать выбор?

— конкурентность предложения на рынке. Буду Капитаном Очевидность. Если все продают зеленую фиговину по 5 рублей, а вы по 10, то.. Если у всех бесплатная доставка, а у вас платная… Если товар устарел или имеет явные дефекты… Если в вашем магазине выбор из 10 пальто, а в другом 10 000 пальто… Будьте честны и объективны сами с собой, интернет — это тот же рынок, только в интернете. Для хороших продаж нужен хороший товар и хорошая цена.

— техническая возможность купить/заказать товар/услугу. Реже, но все еще встречаются проблемы, при которых пользователь просто не сможет заказать услугу/товар. Не работающая корзина, не приходящие уведомления на электронную почту, телефоны, на которые никто не отвечает, хостинг, который не выдерживает нагрузку и сайт ложится, платежные системы, которые не принимают платежи.. , Все это бывает и все надо тестировать. Обычно достаточно сделать тестовый заказ и проверить работоспособность всех этапов заказа.

-наличие веб-аналитики и возможность настроить цели. Рекламная кампания кампания сама по себе не становится эффективной. Нужно отслеживать результаты, которые она дает и вовремя вносить изменения. Это возможно, если на сайте установлен счетчик Яндекс.Метрика или Google.Analytics. Установить счетчик Яндекс.Метрика — не сложно, камнем преткновения бывает настройка целей, шагов, которые делает пользователь на сайте. В идеале, все действия должны быть последовательны и страницы сайта иметь уникальный URL. Всплывающие, расхлопывающиеся страницы на java или ajax не позволяют настроить событие, по которому счетчик поймет, что пользователь перешел к оформлению заказа.

— для интернет-магазинов и каталогов товаров. Обязательно организация однородных товаров в одну категорию каталога сайта. Если у вас интернет магазин детских товаров, то мягкие игрушки и коляски не должны отображаться на одной странице в одном разделе каталога. Отдельное требование к фильтрам товаров на сайте. При выборе нескольких фильтров, должен формироваться отдельный URL с выдачей, например «женские брюки+черные» чтобы мы могли к объявлению в Яндекс.Директ про черные женские брюки дать ссылку на максимально релевантную страницу.

Запись опубликована в рубрике Веб-аналитка, Интернет маркетинг, Мои публикации с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *