Главная » Интернет маркетинг » SEO » Как обманывают клиентов seo-шники

Как обманывают клиентов seo-шники

digital-750x566Поисковое продвижение или SEO, одна из самых непрозрачных отраслей интернет-маркетинга. Клиент хочет быть в топе по ключевому запросу и ищет тех, кто сделает это за сходную цену. Причем выбор часто как раз идет по цене, так как клиент не очень ориентируется, какие действия приведут к результату, а какие нет.

Итак, время идет, клиент платит, а результат все нет. Каким образом недобросовестные SEO-шники могут обманывать клиентов?

1. Деньги берутся, работа не делается. Один из распространенных вариантов. Заключается договор на 4-6 месяцев с ежемесячной оплатой. В договоре написано, что если за время договора ключевые слова не выйдут в топ, деньги не возвращаются или возвращается 50%.

2. С клиентом утверждается список заведомо низкочастотных слов, которые легко вывести с топ, но которые не дают посещаемость. Это могут быть вполне себе коммерческие запросы типа «купить детскую коляску интернет-магазин». Но посмотрите как часто такой запрос случается!
купить_детскую_коляску_интернет_магазин

 

 

 

 

3. С клиентом утверждается 1-2 ключевых слова. Обычно это самые очевидные запросы. Сеошники не утруждают себя сбором семантического ядра, а клиент не знает что запросов может быть довольно много, с учетом синонимов и вообще количества страниц на сайте.

4. Продвигается только главная страница сайта. Оптимизируют главную страницу сайта, как правило под эти 1-2 запроса, а внутренние страницы могут быть и не проиндексированы и не оптимизированы. Клиент видит в топе главную страницу и доволен, а то что трафик может и должен вести на разные страницы сайта не догадывается.

5. Продвижение идет только закупкой ссылок. Опасная ситуация, когда не делается внутренняя оптимизация сайта. Как только ссылки будут сняты, весь эффект от продвижения пропадает через пару месяцев и сайт может попасть в бан.

6. Бюджет на закупку ссылок непрозрачный. Могут выставить и 10 и 50 тысяч рублей в месяц. А вот отчета о количестве и качестве ссылок, не дают. Клиент не может проверить сколько на самом деле стоят ссылки.

7. Деньги берутся за продвижение запросов, которые находятся в топе естественным путем. Это может быть запрос «название фирмы» или запрос, который был в топе еще до того, как сеошнки начали что-то делать. Поэтому перед заказом поисковой оптимизации надо делать независимый seo-аудит, который и дает список ваших текущих позиций в топе.

8. На сайте клиента ставят перекрестные ссылки для продвижения других сайтов. Неприятная ситуация, когда ваш сайт используется для продвижения других сайтов или собственным проектов. Если заметили на страницах сайта левые ссылки, срочно разбирайтесь.

9. Еще одна махинация со списком запросов. В договоре указывается, что в топ выйдет не менее 80% списка ключевых слов. И действительно, 80% самых низкочастотных слов в топе находятся, а 20% коммерческих запросов с наибольшей частотой — нет. Вроде и работа выполнена, а трафика на сайт как не было так и нет.

10. Отсутствие отчетов или отчет по показателям, которые не показывают качество поискового продвижения. Часто клиент не знает какие показатели  поискового продвижения являются результатом. Не редко на сайтах seo-кампаний можно встретить так называемые «кейсы»: «Мы увеличили посещаемость сайта в 3 раза!». А смотришь показатели, было 50 посещений в месяц, стало 150. Да, в 3 раза, но простите, какой же это результат. Сюда же можно отнести непонятные отчеты. Вот пример из портфолио одной из сео-компаний. 201По этому скриншоту непонятно вообще к какому сайту относится график (названия аккаунта Яндекс.Метрики не видно). Не показано и из каких источников этот трафик образовался (то ли это все каналы продвижения — поисковая система, реклама, соц.сети, ссылки на сайтах) то ли с какой-то конкретной поисковой системы. На графике трафик вырос в 5 раз за 1 месяц, причем в 3 раза за первую неделю. У меня сразу вопрос — за счет чего, если апдейт поисковых систем бывает 1-2 раза в месяц.

11. Закупка ссылок через сервисы автоматизированного продвижения без уведомления клиента и непредоставление доступа к этому аккаунту во время и после окончания работ. Скорее можно по пальцам пересчитать тех, кто это делает. Не для всех регионов и тематик автоматизированные сервисы полезны, а кое-где и вредны. Бывает, что снятие ссылок с такого сервиса дает резкий рост позиций. Клиент должен знать, что его сайт продвигается таким способом. К тому же сама закупка ссылок может производится неверно (запрос не соответствует странице сайта, нет анкоров, цена выставлена неверно и тд). Если у вас нет доступа в аккаунт, вы не можете проконтролировать реальные расходы на ссылки, заказать аудит сторонней кампании, да и просто передать аккаунт другой сео-кампании, если вдруг решили расстаться с текущими исполнителями.

12. Сайт продвигается не в том регионе. Вам нужно продвижение по Москве, а продвигают вас по г.Химки. Отчеты будут очень красивые. Но бесполезные.

13. В договоре не описана процедура расторжения договора. Что исполнитель передает клиенту и обязуется делать/не делать. А вопрос этот важный, ведь у специалиста по продвижению на руках пароли от админки и FTP, возможно он регистрировал и устанавливал сервисы веб-аналитики (на свою личную почту, а не на почту клиента), отслеживание позиций велось на сторонних сервисах, к которым у вас теперь нет доступа, да мало ли чего может быть. Прежде чем заключать договор, подумайте как вы будете расставаться и кто и за что будет нести ответственность. Это избавит вас от шантажа и других неприятных последствий.

И еще. Если вам не предоставляют план работ, не дают ежемесячные отчеты, не утверждают с вами семантическое ядро, или список ключевых запросов есть, а колонка частотности в Яндексе и Гугле отсутствует, обещают вывести в топ-3 за 3 недели — то с этим исполнителем дела лучше не иметь, даже если цена за услуги вам очень нравится.

И еще. Для того, чтобы грамотно заказывать услуги по поисковому продвижению и их контролировать, вам как клиенту нужны знания.  Потратьте свое время на изучение терминологии и основ, чтобы не было мучительно больно за бюджет и потерянное время.
Актуальный подкаст на эту тему

Запись опубликована в рубрике SEO, Интернет маркетинг, Мои публикации с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *