Главная » Мои публикации » Реклама турагентства в интернете. Ошибки и возможности

Реклама турагентства в интернете. Ошибки и возможности

У меня в практике было 4 туристические компании, которые делали сайт и контекстную рекламу. Это небольшие бизнесы, у которых мало денег на рекламу, но клиенты нужны. Поделюсь удачными, и не удачными на мой взгляд элементами сайта для турагентства, а так же коротким списком каналов рекламы.

Мы должны понимать возможности и недостатки маленького турагентства:

  1. Предложение не уникально. Вы конкурируете с гигантами типа tripadvizor booking.com. У вас никогда не будет таких бюджетов на рекламу, как у них и такого пула предложений и цены.
  2. Вы хорошо разбираетесь в этих предложениях. Если на подбор тура и чтение отзывов у пользователя может уйти не один день, вы запросто подберете отель на первой береговой линии с детской комнатой и трехразовым питанием, для двоих взрослых и детей.
  3. У вас такая же цена на тур как у других турагентств
  4. Вы можете помочь оформить визу или другие документы на месте.
  5. У вас самая последняя информация о состоянии отдыха. В интернете часто отзывы за прошлый год, а за зиму отель сделал ремонт, или наоборот там стало хуже.
  6. Поисковая выдача будет показывать ваш сайт местному пользователю (работает геовыдача).

Как делают продвижение небольшие турагентства?

  • хорошо если у них есть сайт турагентства. Тогда на сайт вставляется форма подбора тура туроператора
  • возможно есть уникальные местные туры, которых нет у федералов. Вот пример такого путешествия на место археологических раскопок.
  • Часто используют группу в социальных сетях, это VK, Одноклассники, где выкладывают как раз уникальные предложения, горящие туры.
  • рассылка по email базе клиентов. Неплохой вариант, если база больше 5000 адресов. Процент открытия писем может быть 10-15%, то есть из базы в 5000 адресов прочтут 500 человек, возможно кому-то подойдет ваше предложение.
  • реклама в социальных сетях. Стратегии самые разные — это приглашение в группу, рассылки участникам группы, публикации информации об отдыхе, конкурсы, таргетированная реклама.
  • контекстная реклама на Яндекс.Директ и Google.Adwords. Подходит только для узкоспециализированных предложений, где нет большой конкуренции. У нас была кампания Гид на Сардинии — это небольшой остров рядом с Италией. Мы брали запросы именно со словом «гид» или «экскурсия». Их частотность была невелика и мы не конкурировали в рекламе в федеральными кампаниями.
  • поисковое продвижение. Безусловно это основной канал и то во что надо вкладываться в первую очередь. Можно собирать трафик как по конкретным запросам указанием города, например «кипр из ростова»
    так по информационным запросам типа «где отдохнуть с детьми». Региональная выдача сделает свое дело, а вы на сайте расскажете об основных предложениях и предложите обратится в офис за подбором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальше я бы хотела остановится об ошибках, которые мы видим и как это исправить.

  1. Очень большая ошибка — отсутствие внятной воронки продаж на сайте. У турагентств есть 2 категории посетителей сайта — это физические лица, покупатели туров и турагентства, с которыми они сотрудничают. Обе категории важны и на входе на сайт нужно тут же разделить кого куда. Самое простое — это раздел «Агентствам», вот пример с 2-х сайтов.
    Воронка для агентств — это один вход с одной страницы. Я встречала сайты, где раздел «Агентствам» вообще отсутствует, или информация для агентств написана на каждой странице тура, вместе с информацией для физических лиц.
    В идеале воронка продаж для покупателей туров может выглядеть так:
    воронка продаж в турагентстве

 

 

 

 

 

Сайт турагентсва должен закрыть весь путь от выбора до оформления заказа.
С какими ошибками нам приходилось сталкиваться:

  • отсутствие входящего трафика. Его мало, нет рекламы, нет поиска. Максимум это брендовый трафик по названию агентства, и это уже лояльные клиенты, которые просто звонят и дальше решают свой вопрос.
  • каталог туров организован непонятно для пользователя. Довольно часто предлагается выбрать параметры тура, но форма позволяет выбрать взаимоисключающие параметры и выдает «ничего не найдено».
    Тут я выбрала ж/д переезд, отдых на океане и страну Грузию. В Грузии океана нет, и естественно мне ничего не покажут.
    Еще пример, каталог туров организован непонятно. Если я хочу поехать летом на море с семьей, мне в какой  раздел? Отдых на море? или Новинки сезона? или Низкая цена и высокое качество?
  • Вот удачная на мой взгляд навигация.
    Довольно крупное деление по регионам: Россия, Зарубеж, Юг. Есть ссылка на подбор, любителям покопаться и ссылка на заявку подбора тура, кто экономит свое время.

 

 

Еще одна частая ошибка — это слишком много информации для выбора. Вот пример каталога туров одного известного турагентства.
Помимо страны, мне как пользователю предлагает выбрать еще и город в этой стране и только там искать тур. Путешественник, который первый раз едет в Турцию, ему по большому счету все равно в какой город.

  • агрессивная мотивация на контакт с менеджером. Вы еще не успели зайти на сайт, как вам выскакивает форма онлайн-чата, форма Перезвони мне… Это все занимается треть экрана и собственно с содержимым невозможно ознакомится. Причем форма обращения шаблонная, что ты понимаешь, сейчас просто потратишь время и не факт что тебе ответят что-то внятное.
    Особенно тяжело, когда у посетителя еще не сформировался конкретный вопрос и он пока выбирает страну или направление.
  • недостаточное описание тура. Этим грешат почти все агентства. Описание тура часто содержит типовую информацию, мало фотографий места, отзывов, часто нет карты где это находится, информации об инфраструктуре, погоде, местной валюте, особенностях местного менталитета, для какой категории отдыха этот тур подходит. Когда общаешься с агентствами — они говорят — «Да у нас это все написано на сайте!», но как потом выясняется это «все написано» на 5-7 разных страницах, куда пользователь не догадывается даже дойти.
    Из личного опыта. Когда я искала отдых, мне было важно найти санаторий с детской комнатой и воспитателем. Ни один каталог туров не давал такого поиска, в поисковой выдаче тоже ничего. Помог только сотрудник турагентства, который про такую опцию в этом санатории знал.
  • отсутствие на площадках, где пользователь ищет информацию. Чаще всего это социальные сети. Группа Вконтакте или Одноклассниках не поддерживается, на вопросы не отвечают. А многим удобнее написать свой вопрос туда, а не онлайн-чат и потом ждать ответ на почту.

Опять же из практики, подбор тура мог бы быть идеальным решением для туриста. Он говорит, куда собирается ехать, сколько человек, бюджет, и ему подбирают 5-7 вариантов. Очень удачная реализация, на мой взгляд, когда заявка на подбор тура выглядит как он-лайн чат, где вам задают вопросы об отдыхе, который бы вы хотели.

 

 

 

 

 

 

 

После такого довольно короткого, но полного выяснения потребности, вероятность сделки очень высока. Думаю конверсия у этой формы на порядок выше, чем у классических сайтов с описанием тура.

Если вам нужна контекстная реклама или консультация по рекламе сайта для турагентства, оставляйте заявку — оранжевая кнопка справа.

При перепечатке материалов, ссылка на galinatrening.ru обязательна.

Запись опубликована в рубрике Мои публикации, Продающие сайты с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *