Главная » Интернет маркетинг » SEO » Разница между рекламой на Яндексе и поисковой выдачей. И что же выбрать?

Разница между рекламой на Яндексе и поисковой выдачей. И что же выбрать?

yad-i-seoКак показывает практика, многие рекламодатели не особо отличают контекстную рекламу и поисковую выдачу. И когда встает выбор: как продвигаться в интернете? То ли платить за поисковую оптимизацию, то ли за рекламу на Яндекс.Директ, выбор чаще всего делается в сравнении сумм ежемесячного бюджета, как самого понятного критерия. Однако выбор по цене не лучший вариант, так как принципы рекламы кардинально отличаются. Разберемся, что же происходит в поисковой системе и в чем особенности обоих способов продвижения в интернете. 

1. В первую очередь, давайте определимся, как пользователь заходит в поисковую систему, например Яндекс, и вводит в строку поиска ключевой запрос, например «тротуарная плитка»:

Как видим, вариантов ключевых запросов много. Кто-то ищет фото плитки, кто-то планирует изготовить ее своими руками, а кто-то прямо интересуется ценой в своем городе. Но о типах ключевых запросов чуть позже, а сейчас давайте посмотрим, что же увидит посетитель, после того, как нажмет кнопку «найти».

И что же видит пользователь? Он видит список ссылок на сайты, с небольшими текстовыми пояснениями. Причем страница поделена на 2, неравных по ширине блока. В середине — ссылки на 10 или 13 сайтов, в узкой колонке справа — 9 текстовых объявлений.

Таким, образом, когда рекламодатель говорит о «продвижении в интернете«, он хочет чтобы ссылка на его сайт была на этой первой странице, которую видит пользователь. Причем по определенному ключевому запросу. Если вы продаете тротуарную плитку, то вам наверняка хочется, чтобы ваш сайт был в самом вверху по запросу «тротуарная плитка купить», а не «тротуарная плитка своими руками». Чем выше к поисковой строке находится ссылка на сайт, тем больше пользователей перейдут на сайт, а дальше вы сами знаете что происходит. Но ваш то сайт не единственный.

В российском интернете уже более 4 миллионов сайтов, и миллиарды запросов. И в ответ на каждый ключевой запрос, поисковая система хранит миллионы ответов. Например в ответ на запрос «тротуарная плитка купить», Яндекс нашел более 2 млн. страниц.

Но мы то знаем, что дальше 2-й странице поисковой выдачи пользователь не смотрит.

Так как же попасть на эту первую страницу поисковой выдачи? (список ссылок в ответ на ввод ключевого запроса и называется «поисковая выдача»).

Для этого нужно знать, каким образом поисковая система формирует страницу поисковой выдачи:

Попасть на первую страницу Яндекса можно двумя способами:

  • сделать свой сайт лучше других, чтобы поисковая система поставила сайт в «естественную поисковую выдачу». Так называемый ТОП-10.
  • купить показ рекламного объявления в системе Яндекс.Директ.

Первый способ продвижения называется «Поисковая оптимизация«, второй — «Контекстная реклама на Яндекс.Директ«.

Оба способа имеют свои плюсы и минусы, обусловленные особенностями работы поисковой системы.

Как же поисковая система формирует естественную поисковую выдачу?

Поисковая система имеет автоматизированную систему оценки и ранжирования веб-сайтов. Поисковые роботы заходят на веб-сайт, копируют его, и присваивают ему определенное место в поисковой выдаче по тому или иному поисковому запросу. Робот ранжирует сайты схожей тематики по примерно 1250 параметрам. Чем больше сайтов в тематике (или регионе), тем сложнее попасть в ТОП-10. В среднем, обновление поисковой выдачи происходит 1 раз в месяц.

Каким образом размещается реклама на Яндекс.Директ?

Рекламные объявления показываются в ответ на ключевой запрос к поисковой системе. При этом рекламодатель заплатит, только в том случае, если пользователя заинтересует объявление и он перейдет на веб-сайт рекламодателя. Такая система называется «плата за клик». Стоимость клика определяется аукционом среди рекламодателей, минимальная цена за клик может быть  — 3 копейки, максимальная — 1500 рублей.

Сравним поисковое продвижение (SEO) и рекламу на Яндекс.Директ:

Как видим, оба способа продвижения в интернете имеют свои преимущества и недостатки. В практике используют и поисковое продвижение и рекламу на Яндекс.Директ для решения разных задач.

 

 

 

 

 

Таким образом, если у вас городской веб-сайт, сосредоточьтесь на поисковом продвижении. Если нужна реклама в несколько регионов за 2 дня — смело заказывайте Яндекс.Директ и покупатели начнут обращаться уже завтра.

Если нужна консультация по продвижению в интернете, обращайтесь, помогу разобраться.
Если вам нужна контекстная реклама на Яндекс.Директ, буду рада помочь.

при перепечатке, ссылка на galinatrening.ru обязательна!

Запись опубликована в рубрике SEO, Конфликтология, Мои публикации, Реклама Яндекс.Директ с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.