Главная » Мои публикации » С чего начать сбор группы на тренинг

С чего начать сбор группы на тренинг

Ранее, я уже писала статью о том, как собирать группу на тренинги

Это было в эпоху «до интернета». С развитием интернета, технологии немного поменялись, но в принципе суть остается одна и та же.

Повторим базовую информацию еще раз.

Как (почему) люди приходят на тренинги? Вариантов всего два
1)- Это либо очень актуальная тема,

2) Известный/знакомый/крутой тренер.

3) Есть еще третий вариант, — привел кто то из знакомых.

Стратегий продвижения всего 3:

1)Если вы неизвестный тренер с популярной темой, вам надо будет сделать большую работу, чтобы стать известным. Важен контент, самопрезентация, набор базы контактов.
2) Если у вас супер тема — вам надо будет просто разместить информацию о семинаре на всех ресурсах. Важен охват.
3) Если вы хороший тренер и люди на вас ходят, наладить линейку тренингов. Участники пришли на один семинар, дайте им шанс прийти на следующий. Тут работает рассылка с календарем тренингов. Известный тренер может хорошо продавать тренинги новые, еще не известные публике, на них идут.

1) Актуальная тема. Условно, если сейчас (июнь 2017 года) очень актуальна тема ФЗ про внедрение онлайн-касс, и мало информации, а надо что-то делать, весьма вероятно, что группа соберется даже на тренера с неизвестной фамилией и средней/слабой работой с группой. Это хорошо для начинающего тренера, плохо то, что супер актуальные темы возникают не так часто, либо надо уметь их находить.

Сюда бы я отнесла все варианты специализации. Например, тренингов и тренеров по таймменеджменту довольно много, и зайти в эту нишу не так просто. Уже есть много вариаций: «Таймменеджмент для мам», «Таймменеджмент для руководителей» итд.  Но недавно я встретила объявление «Таймменеджмент для христиан». И если есть христиане, которые задумались на тему таймменеджмента, безусловно, они пойдут на такой специализированный тренинг.
Недостаток специализаций — риск попасть в ситуацию, когда желающих на такой тренинг будет немного и такой тренинг будет продаваться редко.

Однако, я рекомендую иметь в тренерском портфеле узкоспециализированный тренинг, условно «Тренинг продаж для ювелирного магазина», кто знает как он выстрелит.
Узкоспециализированные тренинги можно продавать по России.

Собирать такие тренинги довольно легко по базе email целевой аудитории. Меньше подходит контекстная реклама, так как часто, запросов в поисковой системе еще недостаточно, чтобы сделать нормальный охват.
Для сборы группы в 10-15 человек, нужна база 5-7 тыс. email
Либо это приглашение руками через Фейсбук.
Можно использовать timepad.ru
Можно разместить объявления на профильных форумах, сайтах с расписанием тренингов в вашем регионе.

2. Второй случай — это сбор группы на популярную тему тренинга: продажи, личностный рост, отношения мужчина-женщина, командообразование, таймменеджмент и тд.
Начинающий (и даже не начинающий тренер) сталкивается с тем, что таких тренингов много, тренеров много, все пишут примерно одно и тоже, и у клиента доверия мало. Значит что? — нужно завоевать доверие. Варианты хорошо известны:
1) Мастер-класс на 1-2 часа. Кусочек тренинга, куда вы приглашаете людей познакомится с вами, посмотреть как вы это делаете. Мастер-класс делают за несколько дней до основного тренинга. Например — мастер-класс в четверг, а основной тренинг в субботу. С мастер-класса у нормального тренера уходит в группу 30-40% участников. У плохого тренера может никто не пойти в группу. Один раз я видела случай, когда из группы в 70 человек на мастер-классе, в платный тренинг ушло 3 человека. Для начинающих — это хорошая возможность отработать навык.
Можно проводить мастер-классы на выставках, конференциях, собирать там визитки и потом ставить их в рассылку.

2) Полезное видео, материалы по теме. Надо снять и показать как работает тренер с группой. Для этого как раз и подходят мастер-классы. Вы снимаете его на видео, выкладываете в сеть, люди видят что и как вы делаете, какую информацию даете, если им нравится, приходят на семинар. Что тут важно:
1) Информация действительно должна быть полезной, новой, интересная подача.  Один из примеров — канал психолога Валентины Паевской. У нее  очень подробные практические советы, доверие к автору возникает сразу. Под каждым видео есть ссылка на сайт с расписанием семинаров.
Еще хороший пример — стилист Дарья Андронеску. Девушка конкретно показывает что она делает, не забывает в конце каждого видео приглашать на свой сайт, где есть уже платный курс обучения и как купить услугу.

Избегайте описаний о том, как здорово то что вы делаете, лучше покажите на примере.
Избегайте таких схем:

 

 

 

 

 

 

Если бы на этом сайте уже были эти продающие письма, доверия к автору будет большое. Когда вы просите контакт в обмен на якобы полезную информацию, у пользователя есть внутреннее недоверие,  контакт оставляют, но толком не запоминают, на каком сайте они были и почему вообще подписались. Не происходит знакомства с тренером и вовлечения.

Так же я не рекомендую использовать подачу про «секретные системы», «уникальные методы» и прочее набивание собственной экспертности, если на самом деле вы не очень известный тренер. Если вы Радислав Гандапас, Ирина Хакамада или Роберт Киойсаки, это может быть уместно.

Такой заголовок как на скриншоте слишком часто встречается, чтобы ему доверять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Видео должно быть много — больше 20-ти. Продолжительность видео, от 3 до 20 минут.

Есть еще третий случай, когда продать тренинг очень сложно — это неизвестный тренер и неизвестная тема тренинга конкретно для этой аудитории. Только прямые продажи — звонки.

Приведу несколько примеров.

 

 

Такой семинар будет продаваться на теплую аудиторию, которая уже знает тренера. Либо надо проводит промо мастер-класс. Основной канал продаж — рассылка по собственной базе контактов, приглашение через социальные сети.
Реклама не подходит.

Другой случай — популярная тема Переговоров.

 

 

Чем здесь продавать — показывать видео тренера, который ведет конкретно этот блок. В чем особенность его переговоров, харизма, специализация.
Просто пригласить на тренинг уже недостаточно, нужно будет убеждать или делать специализацию. Зато тут подходит контекстная реклама+хороший лендинг.

Хотите простроить свою линейку продаж тренингов? Обращайтесь за консультацией +79185874681 Галина

Запись опубликована в рубрике Мои публикации с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *