Главная » Интернет маркетинг » Яндекс Директ: Как проверить показ объявлений по фразам?

Яндекс Директ: Как проверить показ объявлений по фразам?

Частая ситуация, когда заказчик контекстной рекламы на Яндекс Директ вводит поисковый запрос в yandex.ru, и не находит своего объявления.
Как так? Где же оно и показывается ли вообще? Вот же оно, в настройках кампании и слово есть и объявление, но я его не вижу!
Паника преждевременна. Расскажем, где же прячется ваше объявление и как проверить, показы объявлений по ключевым фразам. Только делать это не на поиске Яндекса, а в разделе Статистика.
ВНИМАНИЕ! С момента публикации интерфейс Яндекса несколько изменился, общие принципы остались те же, скриншоты в скором времени заменю.Для начала, лирическое отступление, где показываются рекламные объявления на Яндекс Директ? Это Спецразмещение, Директ,  Гарантированные и Динамические показы. Подробнее о том сколько объявлений где показывают — в Справке Яндекс Директ.
В зависимости от выбранных настроек рекламной кампании, показ объявлений будет организован по разному.

1. Для того, чтобы проверить, по каким запросам и сколько раз были показы рекламных объявлений, переходим в раздел Статистика, вашего аккаунта Яндекс Директ.
ЯДирект_показы_1

В разделе «Статистика» переходим на вкладку «Фразы по дням»
ЯДирект_показы_2

На этой странице выдается статистика по каждому объявлению отдельно — сколько раз по ключевому слову конкретного объявления было показов.
Можно посмотреть статистику по ключевым фразам в другом разрезе — ключевое слово/рекламная позиция/количество показов.
Для этого перейдем на вкладку «Мастер отчетов».
ЯДирект_показы_3

Для этого поставим галочки напротив пунктов «фразы», «позиция». Так же выберем показ данных за «месяц». Нажимаем на кнопку «Показать».
Сервис выдаст список ключевых слов, по которым были показаны объявления и рекламную позицию:
ЯДирект_показы_4

Как видим, по одному и тому же слову, объявление может показываться как в Спецразмещении, так и на прочих позициях (Директ, Гарантированные и Динамические показы).
Так что если один день ваше объявление показывается в спецразмещении, а другой в динамических показах, пугаться не стоит. Реклама идет, пользователи ее видят.

Почему же есть разброс в показах? Это зависит от настроек рекламной кампании.
1. Порядок показа объявлений в системе Яндекс.Директ зависит от эффективности рекламного объявления и цены клика. Чем дороже вы готовы заплатить за клик, тем выше будет показываться рекламное объявление. Объявления сортируются по этим параметрам. Подробнее в Справке Яндекс Директ, п.4 Цена за клик. И ответы на вопросы о стоимости клика.

Если установить цену ниже, чем цена входа в гарантированые показы, то объявление будет ротироваться с объявлениями других рекламодателей и показываться не в 100% случаях. Этот показатель показывается в колонке «Охват» в вашей рекламной кампании:
ЯДирект_показы_5

Как видим на примере — запрос «где купить резиновые сапоги» показывается только в 49% случаях, когда пользователь вводит этот запрос в поиск Яндекса. Назначенная цена за это слово — 0,64 цента, в то время как вход в гарантированные показы 1,13 у.е.
Если рекламодатель вводит этот запрос в поиск и не видит своего объявления — это нормально, потому что охват не 100%.

У многих рекламодателей сразу возникает вопрос — так зачем мне половина охвата — пусть всегда стоит 100% и в спецразмещении. Понятное желание, которое ограничивается только размерами вашего рекламного бюджета. В примере — который приведен выше, запрос «где купить резиновые сапоги» в спецразмещении стоит почти 100 руб/клик против 19 руб/клик текущей цены. Клик обойдется в 5 раз дороже, соответсвенно стоимость привлечения покупателя на сайт так же возрастет.
В управлении рекламным бюджетом важно соблюдать оптимальный баланс между количеством кликов и его ценой.

Еще случаи, когда объявления может не показываться:

1) Объявление на модерации и еще не активизировалось. Модерация может длиться до 3 часов.
2) Ограничение показов по временному таргетингу (например в настройках кампании показ настроен с 8 до 20 часов, а вы смотрите объявления в 21 час)
3) В объявлениях настроен геотаргетинг (показ объявлений жителям определенных регионов) а вы находитесь в другом регионе, или в настройках вашего поиска принудительно выбран регион, отличный от настроенных на рекламу.
4) Кеш вашего браузера. Браузеры сохраняют историю поиска и поисковой выдачи для увеличения скорости загрузки и новые изменения на сайте еще не скачаны браузером. Принудительно обновить веб-страницу — клавиша F5 на клавиатуре.
5) Закончились деньги на кампании, или стоит ограничение автобюджета (например в настройках установлено — получить 1000 кликов в неделю. После того, как 1000 кликов получено, объявление не будет показываться). То же самое с ограничением по бюджету, например тратить 50 y.e в неделю. Как только эти деньги истратяться, показ объявлений автоматически прекратиться.

Хорошей вам рекламной кампании на Яндекс Директ!

При перепечатке материалов, ссылка на galinatrening.ru обязательна.

Запись опубликована в рубрике Интернет маркетинг, Мои публикации, Реклама Яндекс.Директ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.