Интернет-магазин обратился за консультацией по поисковому продвижению сайта. На протяжении 4-х месяцев довольно известное seo-агентство занимается продвижением их магазина. По условиям договора ключевые слова должны быть в топ-10 не менее 2 недель в течении месяца. Через 4 месяца продвижения клиент не получил ожидаемого результата и обратился за помощью.
Посмотрим как развивались события, где могли быть ошибки со стороны заказчика и исполнителя.
Итак, интернет-магазин товаров для новорожденных. Исходные данные.
Дата регистрации домена: 2010 года.
Регион продвижения: Москва
Ценовой сегмент: выше среднего и дорогой.
Этап 1. Первичный seo-аудит сайта.
Судя по отчетам, которые предоставлены клиенту, был проведен аудит контента и поведенческих факторов.
Отсутствовал технический аудит сайта и текущие позиции сайта в поисковых системах.
Ошибка 1. Прежде чем приступать к поисковой оптимизации, необходимо провести полный аудит веб-сайта, включая техническую часть.
Подробнее, что такое seo-аудит в отдельной статье.
Этап 2. Сбор семантического ядра.
С клиентом согласован следующий список ключевых запросов.
№ п/п | Ключевые фразы | ЧАСТОТА | РЕГИОН |
1 | одежда для новорожденных | 63 742 | Москва |
2 | комбинезон для новорожденных | 26 859 | Москва |
3 | комплекты для новорожденных | 20 573 | Москва |
4 | магазин одежды для новорожденных | 15 025 | Москва |
5 | одежда для новорожденных интернет магазин | 13 755 | Москва |
6 | шапочки для новорожденных | 12 513 | Москва |
7 | пеленки купить | 9 753 | Москва |
8 | детская одежда для новорожденных | 4 767 | Москва |
9 | купить одежду для новорожденных | 3 738 | Москва |
10 | одежда для новорожденных недорого | 3 658 | Москва |
11 | пеленки цена | 3 363 | Москва |
12 | пижама детская | 2 933 | Москва |
13 | купить конверт для новорожденных | 2 857 | Москва |
14 | одежда для малышей интернет магазин | 2 462 | Москва |
15 | магазин детской одежды для новорожденных | 2 444 | Москва |
16 | магазин недорогой одежды для новорожденных | 2 041 | Москва |
17 | одежда для новорожденных опт | 1 904 | Москва |
18 | одежда для новорожденных девочек | 1 694 | Москва |
19 | конверт в коляску | 1 599 | Москва |
20 | купить пеленки для новорожденных | 1 379 | Москва |
21 | одежда для новорожденных мальчиков | 1 201 | Москва |
22 | пеленки оптом | 1 135 | Москва |
23 | конверты для новорожденных интернет магазин | 837 | Москва |
24 | носки для новорожденных | 824 | Москва |
25 | купить плед для новорожденного | 819 | Москва |
26 | песочник для новорожденных | 624 | Москва |
27 | купить одеяло для новорожденного | 620 | Москва |
28 | купить одежду для малышей | 596 | Москва |
29 | одежда для новорожденных цены | 592 | Москва |
30 | аксессуары для новорожденных | 574 | Москва |
31 | где купить одежду для новорожденных | 516 | Москва |
32 | конверт для автокресла | 499 | Москва |
33 | сайт одежды для новорожденных | 499 | Москва |
34 | спальник для новорожденных | 457 | Москва |
35 | детские конверты для новорожденных | 407 | Москва |
36 | красивая одежда для новорожденных | 401 | Москва |
37 | одежда для новорожденных детей | 385 | Москва |
38 | модная одежда для новорожденных | 383 | Москва |
39 | комплекты одежды для новорожденных | 311 | Москва |
40 | купить игрушки для новорожденных | 266 | Москва |
41 | заказать одежду для новорожденных | 249 | Москва |
42 | детский слюнявчик | 213 | Москва |
Запросы коммерческие, соответствуют товарам на сайте, использованы синонимы «новорожденные»=»малыши», использованы глаголы «купить», «заказать» и обозначение места покупки «интернет магазин». Это хорошо.
Какие вопросы возникают к списку?
Во первых соотношение высокочастных запросов с частотой более 10 000 запросов в месяц и низкочастотных менее 500 запросов в месяц в одном списке. Понятно, что конкуренция по ВЧ и НЧ и возможный трафик будет очень разный. Высокочастотный запрос будет продвигаться долго и дорого, но с перспективой большого трафика. НЧ быстро, дешево, но трафика будет мало.
Выбранный список ключевых слов не дает клиенту преимуществ продвижения по ВЧ (срок договора 4 месяца, за это время не успеют продвинуть) и преимуществ продвижения по НЧ — ключи попадут в топ, но их так немного, что они не дадут существенного роста трафика.
Посмотрим на результат через Яндекс.Метрику. За 4 месяца продвижения клиент получил 2365 посетитлей, причем только 2 ключевых запроса из продвигаемого списка оказались наверху списка. То что зачеркнуто черным, трафик по названию магазина.
Пойдем дальше, и проверим, какой трафик дали продвигаемые ключевые запросы:
Как видим, количество переходов на сайт высокочастотных запросов невелика. Прогноз на большой трафик с них, не оправдался. Почему так?
Посмотрим на какой позиции в поисковой выдаче находились эти запросы.
Видим, что запросы находятся в районе 50-100 места в поисковой выдаче и за период работы движения вверх не произошло, а где то было даже потеря позиций.
Еще один вопрос, который возникает: А какая страница веб-сайта будет продвигаться по каждому ключевому запросу? Ведь это может страница карточки товара, или раздел категории, или главная страница или вообще статья на сайте. В списке много общих запросов, типа «одежда для новорожденных», «модная одежда для новорожденных», куда планируется приводить посетителей?
Этап 3. Внутренняя оптимизация веб-сайта.
Выполнялась ли она и в каком объеме из отчетов неясно. Кроме этого отсутствовал технический аудит сайта и непонятно, какие работы должны были проводится.
Какие еще ошибки были допущены?
Клиенту не был предоставлен понятный план работ со сметой.
Точнее план был, но формулировки в нем не позволяли понять что конкретно делал исполнитель. Например:
Перечень работ есть, а количество, конкретные действия нет.
Строка «Написать тексты на продвигаемые страницы». Сколько текстов? Какое количество знаков? На какие страницы сайта эти тексты будут размещены? По какой цене эти тексты заказывались? Может это было написано в ТЗ? Может, но к этому времени, заказчик уже был завален кипой разных документов, которые должен был согласовать и даже не помнит что там было с текстами.
У нас ведь не было предварительного аудита. Каков процент уникальности/неуникальности текстов? Какое количество текстов понадобится всего?
Как заказчик может проверить, были ли эти тексты размещены и что это дало?
Строка «Собрать статистику по страницам сайта» — какую конкретно статистику собирал исполнитель и для каких целей? Если он контролирует какие либо параметры, то какие?
Строка «Старт реализации ссылочной стратегии». Что под этим подразумевается? Какие ссылки и каким способом покупались? (по аудиту видим, что ссылки закупались). Какие конкретно ссылки были закуплены и почем? Это вечные ссылки или ежемесячная аренда? В отчетах о выполненных работах есть отчет по текущим позициям, но нет отчета по работам на сайте.
Как можно сделать по другому?
1. Однозначно заказчик имеет право на понятную смету и план работ, которые он может проверить. Если вы заказываете ремонт в квартире, вы же не платите за абстрактный «ремонт». Даже если вы ничего не понимаете в строительстве, строка «Поклейка обоев — 50руб/м2*100 м2 = 5000 руб» позволяет проверить и цену на типовую услугу и объем работ.
Количество текстов в штуках, объем знаков в тексте, включен ли продвигаемый запрос в текст на странице — вы можете, даже не обладая знаниями в SEO.
2. Обоснование стратегии продвижения. В данном кейсе явная ошибка была на этапе выбора стратегии. Вы, как заказчик, можете и должны задавать вопрос «Почему вы предлагаете именно эти ключевые слова? Почему их 42, а не 142? Почему срок продвижения 4 месяца, а не 14, или 2? Если исполнитель не может или не хочет отвечать на эти вопросы, то задумайтесь, а по какому принципу тогда эта стратегия строится. То ли всем клиентам делаю что умею, то ли что?
3. Отчеты и ответственность за результат. Понятно, что SEO зависит от многих факторов, на которые исполнитель не может повлиять. Но на что-то же он может влиять. Задайте вопрос — что будет результатом продвижения. Вложив такие то деньги, какую отдачу я получу и получу ли? И за что вы несете ответственность, если отдача будет другой?