Tel / Viber/ WhatsApp

+7 (988) 55-66-219

Как оценивать эффективность Яндекс.Директ?

Если у вас уже идет рекламная кампания на Яндекс.Директ и вы хотите проверить ее эффективность, это можно сделать по нескольким параметрам:
1. Цена клика должна снижаться.
2. Процент отказов с рекламы должен быть ниже, чем с других каналов
3. Конверсия с рекламы должна быть не ниже чем с других каналов.

А теперь подробнее об эффективности Яндекс.Директ с картинками. 1. Цена клика со временем должна быть такой же или снижаться. Повышение цены клика может говорить или о сезонном товаре («купить сандалии» летом будут дороже, чем этот же запрос зимой) или о том, что настройки кампании сделаны неверно.

Неудачный пример: Видим рекламную кампанию, у которой средняя цена клика держалась около 75 центов, а в ноябре резко стала 1,28 у.е. Увеличение цены клика почти на 40% говорит о том, что произошли какие -то изменения. В данном примере, к показам по России подключили показы по СНГ, но не разделили кампании. Установленная стратегия «Наивысшая доступная позиция» сразу подняла ставку и клиент стал платить за переход больше, хотя этого можно было бы избежать.

средняя_цена_клика

Удачный пример: Как видим по статистике, цена клика за 3 недели уменьшилась почти в 2 раза. Рекламный бюджет почти не изменился, а вот переходов на сайт стало почти в 2 раза больше. Такая кампания ведется хорошо.

цена_клика_окт-ноябрь

2. Процент отказов с рекламы должен быть меньше, чем с других каналов

«Отказы» — это процент посетителей веб-сайта, которые ушли со страницы менее чем за 15 секунд (в Яндекс.Метрике) или просмотрели только одну страницу (в Google.Analytics). Этот показатель веб-аналитика говорит нам о качестве трафика и о том, насколько сайт удовлетворяет ожиданиям пользователя.

Если весь сайт не продающий, то процент отказов будет примерно одинаковый, по всем каналам привлечения. Если с какого то канала идет нецелевой трафик, то по нему процент отказов будет выше.

Пример: На данном сайте процент отказов от рекламных каналов почти такой же, как с поисковой системе и явно ниже, чем с других источников. Это говорит о том, что реклама сделана неплохо.  Но вся ли реклама сделана хорошо?

отказы_с_разных_каналов

Давайте раскроем рекламные источники и посмотрим. Процент отказов с Яндекс.Директ — 10,6%, а с Google.Adwords — 57,4%. Вывод — рекламная кампания на Google.Adwords дает нецелевой трафик, надо исправлять.

Яндекс.Метрика, процент отказов

3. Конверсия с рекламы должна быть не ниже чем с других каналов.

Конверсия — это целевое действия пользователя на сайте, ради которого мы и затеяли всю рекламную кампанию. Чаще всего это или покупка (Корзина) или отправка заявки. В данном примере конверсия с Яндекс.Директ больше чем с поиска и меньше чем с социальных сетей.

конверсия_цели

Оценить эффективность рекламной кампании можно только в случае, если до ее начала на сайте был установлен счетчик Яндекс.Метрика или Google.Analytics и настроены цели.

Если нужен маркетинг-аудит рекламной кампании или настройка веб-аналитики — обращайтесь web@infodonsk.ru или skype: infodosnk (ПН-ПТ с 9 до 18 ч по МСК)

Related Post

Кому не подходит реклама на Яндекс.ДиректКому не подходит реклама на Яндекс.Директ

Контекстная реклама, самый популярный вид рекламы во всем мире, но есть ситуации и бизнесы, для которых она не подходит или не столь эффективна, как другие инструменты продвижения. Какие же это

Типичные ошибки Яндекс.ДиректТипичные ошибки Яндекс.Директ

Видео об ошибках, которые довольно часто допускают, при размещении контекстной рекламы на Яндекс.Директ. Похожие статьиКак передать рекламные кампании другому агентству по контекстной рекламе, практические советыУправление ставками в Яндекс.ДиректЧто входит в

Обзор методологии SCRUMОбзор методологии SCRUM

Один с способов вести разработку программного обеспечения, в то числе разработка веб-сайтов. SCRUM (по русски читается СКРАМ) — методология управления процессом для гибкой разработки программного обеспечения. Для лучшего понимания методологии