Tel / Viber/ WhatsApp

+7 (988) 55-66-219

Недобросовестные интернет-маркетологи. Как могут обмануть рекламодателя

101154197_large_lohotronЗаказчики услуг поискового продвижения или контекстной рекламы часто могут стать жертвой недобросовестных исполнителей. Непонятная терминология, неинформированность о критериях качества может привести к тому, что рекламодатель месяцами оплачивают услугу, которая ему не оказывается.

Приведу распространенные способы обмана и некачественного оказания услуг в интернет-рекламе. 

1. Поисковое продвижение или SEO.

а) Самое простое — деньги с клиента берут, ничего не делают. На протяжении 3-4 месяцев заказчика уверяют, что «вот-вот будет апдейт и сайт выйдет в топ». Через 4 месяца когда чудо не происходит, договор расторгается, оптимизаторы заработали, рекламодатель остался ни с чем.

Как бороться? Предусматривайте в договоре возврат денег при невыполнении условий договор. Это может быть 70-80% списка ключевых запросов в топе.

б) Некачественное выполнение работ

Может быть много всего, начиная от некачественного подбора ключевых слов, и релевантных страниц, до невыполнения базовых работ по внутренней оптимизации.
Берут сайт, ставят его в сервис автоматического продвижения типа promopult.ru (раньше seopult.ru) если тематика не очень конкурентная, хоть какое-то движение в выдаче будет. Вся работа сводиться к «купить больше ссылок», с текстами на сайте и с технической частью работа вообще может не вестись.
Обратилась компания по поводу аудита по SEO, ежемесячно они оплачивали  по 16000 рублей за поисковое продвижение, но сайт по ключевым словам в топ не выходил. Когда стали делать аудит, выяснилось, что на сайте разово была сделана внутренняя оптимизация, внешняя вообще не проводилась. 8 месяцев сеошники просто брали с компании деньги.

Как бороться — требуйте список работ, которые будут проводиться на сайте и ежемесячный отчет.

Проблема поискового продвижения еще в том, что для того, чтобы контролировать качество работ, заказчику необходимо разбираться в терминологии и продвижении хотя бы в общих чертах.

2. Контекстная реклама на Яндекс.Директ

Контекст более прозрачен для контроля чем поисковое продвижение, но вариантов «попасть на деньги» так же много.

а) «Слив» бюджета.  Из-за неправильных настроек рекламной кампании рекламодатель может переплатить в 2 и 3 раза больше чем мог бы.
Самая распространенный способ сделать это — стратегия «Наивысшая доступная позиция» без ограничении цены клика. Эта настройка стоит по умолчанию, и она «для ленивых». Объявление стоит в на 1 месте в спецразмещении, глаз радует, а то что за то же спецразмещение на 2-3 месте можно платить в 2 раза меньше, так это ж надо разобраться в стратегиях, кампанию настраивать…

Пример. Обратился рекламодатель, продает недвижимость. Тематика конкурентная, цена за клика приличная. На момент обращения клиент платил около 150 000 рублей в месяц и деньги постоянно заканчивались. После оптимизации рекламы, за тот же объем кликов клиент стал платить 50 000 рублей.

Еще пример. Обратилась компания, производитель ЛКМ. Размещались на Яндекс.Директ и Google.Adwords, заказы шли, все было хорошо. Потом маркетолог заболел, стали искать нового. Когда  обратились за аудитом, выяснилось, что в кампании было  объявление и всего 8 ключевых слов. Ну и таргетинг стоял на Россию и СНГ, без какого либо деления на регионы. Та же кампания, с такими же регионами, уже на 80 ключевых слов и разведенная на регионы обходится рекламодателю на 20 000 рублей в месяц дешевле.

б) Не предоставление отчетов и доступов к кампании.

Нет и все. Какие доступы. Некоторые недобросовестные исполнители и агентства не то что отчеты, даже доступ в рекламную кампанию не дают своему клиенту. Это открывает много возможностей для обмана. Самое простое — взять с клиента 30 000 рублей, а на кампанию зачислить 20 000 рублей. Или к кампании клиента присоединить еще одну кампанию, чужую. Или шантажировать тем, что кампанию не отдадут. Или остаток средств на кампании не отдадут, если рекламодатель решил расторгнуть договор.

Как бороться: обязательно требовать доступы к рекламной кампании и проверять расход средств.

Более подробно о контроле качества работ исполнителей по контекстной рекламе — в книге «Яндекс.Директ для рекламодателя».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Д.Сатин и Д.Коробицын о влиянии дизайна на продажи в интернет-магазинеД.Сатин и Д.Коробицын о влиянии дизайна на продажи в интернет-магазине

Интервью от 29 апреля, 2012. Просто и доступно, с яркими реальными примерами известный эксперт юзабилити-рынка Дмитрий Сатин и разработчик Дмитрий Коробицын рассказывают о том, почему креативный дизайн и продвинутый интерфейс

Из чего состоит цена за контекстную рекламу Яндекс.Директ?Из чего состоит цена за контекстную рекламу Яндекс.Директ?

Если вы заказываете контекстную рекламу, то наверняка хотите знать, сколько стоит контекстная реклама Яндекс.Директ. Итак, цена всегда состоит из Рекламный бюджет на Яндекс.Директ. Это та сумма, которую необходимо заплатить в

Кейс: Как московское агентство делало рекламу для интернет-магазина по кислородному оборудованиюКейс: Как московское агентство делало рекламу для интернет-магазина по кислородному оборудованию

Обратился клиент с задачей — Разобраться с рекламной кампанией на Яндекс.Директ. Интернет-магазин они купили, до этого продажи шли хорошо. Обратились в довольно известное московское агентство за рекламной кампанией. Всего на