Форма: мозговой штурм
Ввожу понятие ИМИДЖ, т.е «Все вы знаете, что такое имидж, он бывает у политиков, звезд , компаний и т.п., так вот сейчас каждый напишет на маленьких бумажках , от чего , на его взгляд, зависит имидж компании (магазина) в котором он работает».
Продавцы пишут разное, например: «Имидж зависит от рекламы, чистоты торгового зала, внешнего вида продавцов, внимательного обслуживания, улыбок, мерчендайзинга и т.п.»
Собираю бумажки, и на флипчарт выписываю фразы и определения не повторяясь, может быть что-то корректирую (советуясь с группой), слева оставляю поля. После того, как все выписано, начинаю классифицировать, что зависит от продавца, а что от компании. На полях ставлю букву «К» — если это компания и «П» если это продавец. Потом пересчитываю сколько «К» и сколько «П»
Это упражнение проводила огромное количество раз, но все-равно, получалось , что «П» БОЛЬШЕ!!!! Вывод: Имидж компании зависит от — ПРОДАВЦА!!! После этого я им говорю — что они главные и от них все зависит — они с этим согласны, т.к. во всем убедились наглядно. Делаю ссылку на стандарты, которые в большинстве уже упомянуты, а что не упомянуто, после упражнения разбираем в группе.