Довольно известная игра, когда участникам тренинга (продаж или переговоров) предлагают решить следующую задачу:
Инструкция. «Полторы курицы за полтора дня несут полтора яйца.
Вопрос: сколько снесут две курицы за три дня?».
Время можно давать от 15 до 40 минут. Были ситуации, когда группа решала задачу более 2 часов и не могла договорится.
Я отношу эту игру к диагностичным, она хороша в самом начале тренинга, чтобы выявить лидеров мнений, посмотреть как группа умеет или не умеет договариваться.
Обычно люди ошибаются, так как сокращают и куриц, и время, и яйца. В результате у них получается одна курица, один день, одно яйцо. А две курицы за три дня снесут шесть яиц. Правильный ответ — четыре. Потому что время не меняется и получается, что одна курица за полтора дня несет одно яйцо. Следовательно, две курицы за те же полтора Дня снесут два яйца, а полтора дня и полтора дня получается три дня, то естъ время увеличивается в два раза и количество яиц тоже — всего четыре.
Если после объяснения многим будет непонятно или многие будут несогласны, то можно попробовать убедить группу на примере аналогичной задачи про землекопов, которую все в детстве решали. Два землекопа за два дня копают две ямы, следовательно, один землекоп копает одну яму за те же два дня. А если считать, что за один день — одну Щ, то получается, что два землекопа за два дня копают четыре ямы, но по условиям-то ям только две.
Очень хорошо эту игру снимать на видео. Разбор и анализ игры можно начать вопросом: «Что было эффективно, а что можно было сделать ?» или «Как вы считаете, было ли ваше общение эффективным? и нет, и почему?» Далее во время анализа тренер может показать шесть критериев эффективного общения и сделать вывод, что если не удовлетворяется только один критерий, то общение будет неэффективным. Например, нет результата, группа не пришла к единому решению. С решением группы кто-то не согласен.
Конце анализа тренер может предложить следующую теорию: для чтобы вероятнее приходить к эффективному решению, в общении. Необходимо проходить последовательно четыре стадии: стадию контакта, стадию ориентации, стадию поиска решения и стадию принятия решения.